Презентация на тему "Развивающая предметно - пространственная среда группы"

Презентация: Развивающая предметно - пространственная среда группы
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Развивающая предметно - пространственная среда группы", состоящую из 24 слайдов. Размер файла 1.63 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающая предметно - пространственная среда группы
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 31 «Алёнушка» Развивающая предметно–пространственная среда группы Воспитатель: Лакш Анна Васильевна 2023г.

  • Слайд 2

    Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти своё занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

  • Слайд 3

    Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием. Инициируя познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.

  • Слайд 4

    В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, в их создании активно принимают участие родители наших воспитанников.

  • Слайд 5

    Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

  • Слайд 6

    Центр сенсорного развития включает: различные вкладыши, наборы палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, лото, настольно-печатных игр, панно с геометрическими фигурами, современные сенсорные тренажеры.

  • Слайд 7

    Большая часть материалов и оборудования сделаны своими руками…

  • Слайд 8

    Центр воды и песка включает: мелкие игрушки, фасоль, разные виды песка, бросовый материал (камешки, ракушки, большие пуговицы, соломинки и т.п.), ситечки, сачки, заводные игрушки.

  • Слайд 9

    Центр природы и экспериментирования включает в себя календарь природы, схему экологической тропинки, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный материал и все необходимое для экспериментирования.

  • Слайд 10

    Центр театра включает в себя различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, конусный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины. Разные музыкальные инструменты: губные гармошки, маракасы, там-там, гитары, гармошка, металлофоны, дудочки, погремушки, барабан.

  • Слайд 11

    Центр творчества включает необходимые материалы для творчества: фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, раскраски, пластилин, доска для лепки, глина, бумага разных видов, гуашь, кисти, штампы, зеркальные доски для рисования манной крупой.

  • Слайд 12

    В центре книги детей ждет большой выбор детской литературы: книги разных жанров, размеров, формы, музыкальные книжки, книги-пазлы, книжки сделанные своими руками, детские журналы. Дети заклеивают порванные малышами книги.

  • Слайд 13

    В центре развития речиподобраны дидактические игры на развитие лексико- грамматического строя речи, на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи; комплексы артикуляционных гимнастик, считалок, скороговорок на различные лексические темы; мнемосхемы и мнемотаблицы на развитие ориентировки в звуковой стороне речи, обогащение словаря.

  • Слайд 14

    В центре конструирования находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины. Мелкие конструкторы убраны в контейнеры, которые легко перемещаются в нужную часть группы.

  • Слайд 15

    Физкультурно-оздоровительный центрвключает «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, мешочки с песком и мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики. Данное оборудование применяем в подвижных играх в группе, на улице, индивидуальной и самостоятельной деятельности.

  • Слайд 16

    Уделяю большое значение безопасности детей. В группе рядом с центром конструирования располагается многофункциональный центр безопасности, направленный на закрепление ПДД, пожарной безопасности, ознакомление с объектами социального окружения ДОУ, достопримечательностями города, ориентировку в ближайшем окружении ДОУ.

  • Слайд 17

    Центр нравственно-патриотического воспитания включает в себя материал по социально-нравственному воспитанию: семейные фотоальбомы, самодельные книги, «Генеалогическое дерево семьи», «История фамилии», демонстрационный материал.

  • Слайд 18

    Подобран материал по ознакомлению детей с детским садом, городом Лесосибирск, Красноярским краем и нашей страной Россией: тематические папки, макеты, лепбуки, демонстрационный материал, настольно-печатные игры, в том числе созданные своими руками, энциклопедии и научно-популярная литература, материал по ознакомлению детей с защитниками Отечества.

  • Слайд 19

    При создании РППС учитываем гендерные различия воспитанников. Для мальчиков – модуль «Ремонтная мастерская», рули, штурвалы, АЗС и др. А для девочек - «Салон красоты», журналы «Маленькая модница».

  • Слайд 20

    Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели. Тема недели: «Новый год, новый год, В гости елочка придет». В группе был создан «Зимний уголок», в центре изобразительной деятельности представлена выставка детских работ по теме, в центре книги выполнена подборка книг, в центре сенсорного развития появилась новогодняя елочка из фетра.

  • Слайд 21

    В рамках Краевого семейного финансового фестиваля  провели сюжетно-ролевую игру «Банк». Также освоили интересную настольную игру-викторину  «Думай и богатей». Еще в группе совместно с родителями пополнили сюжетно-ролевую игру «Супермаркет». 

  • Слайд 22

    Тема недели «Мы должны гордиться им - нашим городом родным». Центр нравственно-патриотического воспитания пополнился демонстрационными материалами: «Мой город – герб», «Лесосибирск» – набор открыток, «Мой город Лесосибирск» – фотоальбом, «Достопримечательности г. Лесосибирска» – тематическая папка. Были изготовлены игра «Сложи картинку – «Мой город»» и кубики – «Составь достопримечательность Лесосибирска». Оформили коллаж о родном городе, провели выставку детских работ.

  • Слайд 23

    Тема недели: «Каждый мальчик наш когда-тоСтанет доблестным солдатом!»Центры в группе дополнили костюмы военнослужащих, демонстрационный материал, настольно – печатные игры: «Собери слово» («Танковый бой») и игра в слова, «Ордена», лепбук «23 февраля», макет «Панорама сражения», игровой набор «Военные».

  • Слайд 24

    Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. А самое главное- моим воспитанникам очень комфортно в нашей группе и они с желанием посещают детский сад.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке