Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 31 «Алёнушка» города Лесосибирска»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА группы воспитатель старшей группы Новикова Ж.И. Лесосибирск- 2018 г.
-
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира.»Тихеева Е.И.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.
-
В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, причем в их создании активно помогают наши незаменимые помощники- родители наших воспитанников.
-
В центре физического развития находится спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, нестандартное оборудование и т.д.
-
Центр книги
У детей огромный выбор детской литературы: книги разных жанров, размеров, формы, музыкальные книжки, книги-пазлы, книжки, сделанные своими руками, детские журналы.
-
В центре развития речиподобраны дидактические игры на развитие лексико- грамматического строя речи, на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи; комплексы артикуляционных гимнастик, считалок, скороговорок на различные лексические темы; мнемосхемы и мнемотаблицы на развитие ориентировки в звуковой стороне речи, обогащение словаря.
-
В центре познавательной активности находятся дидактические игры для формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, пособия (кубики Никитина, «Танграм», «Колумбово яйцо» и другие)
-
Материалы по нравственно-патриотическому воспитанию:государственная символика нашей страны, информационный- дидактический материал о Красноярском крае и городе Лесосибирске, достопримечательностях. В группе созданы фотоальбомы «Моя семья», «Мой город», «Россия-родина моя» ( по материалам путешествий во время летнего отдыха детей и родителей)
-
Центр творческой активности:
содержит разнообразный демонстрационный материал, различные материалы для рисования, в том числе и нетрадиционного: краски, кисточки разной величины, карандаши, «тычки», трубочки, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, цвета и размера, листы оргстекла и другие материалы для творческой деятельности детей.
-
В группе имеется многофункциональная доска из оргстекла. Ребята создают на ней рисунки, аппликации, размещают свои работы для выставки.
-
Центр безопасностиСоздавая развивающую среду в группе, немало внимания уделяю созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно - печатные игры.
Для удобства использования мы изготовили переносную коробку, внутри которой есть дорога, машины и дорожные знаки.
-
В центре конструирования: находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины. Мелкие конструкторы находятся в контейнерах и корзинах, которые легко перемещаются в нужную часть группы. Рядом с ним располагается центр безопасности, это очень удобно.
-
Центр природы и экспериментирования: включает в себя календарь природы, схему экологической тропинки, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный материал и все необходимое для экспериментирования.
-
Активно используем макеты, изготовленные совместно с родителями и детьми
-
Центр музыкально-театрализованной деятельности
включает различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, конусный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины. Имеются музыкальные инструменты: губные гармошки, маракасы, там-там, гитары, гармошка, металлофоны, дудочки, погремушки, барабан и т.д.
-
Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели.Тема недели: «Что мы Родиной зовём». В центре познавательной активности появился – макет «Русская изба», мини – музей нетрадиционные символы России (валенки, матрёшки, самовар, лапти и др.)
-
Тема недели: «Что мы Родиной зовём?» Дети с удовольствием знакомятся с новыми картами, настольной игрой «Моя родина- Россия»
-
Изменения к теме недели «Идёт волшебница зима».На многофункциональной доске из оргстекла зимний пейзаж. Ребята дополняют его животными , птицами, играющими детьми.
-
Тема недели: Будь осторожен ты, мой друг, опасностей много вокруг!». Совместно с родителями был изготовлен макет из коробок «Пожарная часть»
-
Смотр – конкурс «Огород на окне»
-
При создании РППС учитываю гендерные особенности воспитанников. Для мальчиков – модуль «Ремонтная мастерская», рули, штурвалы, АЗС и др. А для девочек - «Салон красоты, «Ателье», журналы «Маленькая модница».
-
Развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Содержание предметно-пространственной развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, дополняется, постоянно обогащается для поддержки интереса детей, для обеспечения «зоны ближайшего развития», для развития инициативы и самостоятельности детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.