Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 31 «Алёнушка» города Лесосибирска»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА группы воспитатель : Буданова Т. В. Лесосибирск2018г.
-
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.
-
В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, в их создании активно принимают участие родители наших воспитанников.
-
В центре физического развития находится спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, картотеки, оборудование для подвижных игр и т.д.
-
В центре книги детей ждет большой выбор детской литературы: книги разных жанров, размеров, формы, музыкальные книжки, книги-пазлы, книжки, сделанные своими руками, детские журналы.
-
В центре развития речиподобраны дидактические игры на развитие лексико- грамматического строя речи, на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи; комплексы артикуляционных гимнастик, мнемотаблицы; подобраны загадки на разные лексические темы.
-
Центр творческой активности содержит разнообразный демонстрационный материал, различные материалы для рисования, в том числе и нетрадиционного: краски, кисточки разной величины, карандаши, «тычки», трубочки, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, цвета и размера, листы оргстекла и другие материалы для творческой деятельности детей.
-
В центре конструирования находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины. Мелкие конструкторы убраны в контейнеры, которые легко перемещаются в нужную часть группы.
-
Также в центре конструирования представлены разнообразные игры, выполненные на основе магнита: танграм, лабиринты, пазлыи т.д.
-
Рядом с центром конструирования расположен многофункциональный центр безопасности, направленный на закрепление ПДД, ознакомление с объектами социального окружения ДОУ, достопримечательностями города, ориентировку в ближайшем окружении ДОУ.
-
Центр природы и экспериментирования включает в себя календарь природы, схему экологической тропинки, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный материал и все необходимое для экспериментирования.
-
Центр театрализованной деятельности включает в себя различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, конусный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины. Дети с удовольствием показывают друг другу сказки.
-
В группе создано пособие «Дерево сюрпризов», на котором каждую неделю появляется шар (объемное панно по теме недели). Из беседы по конкретному шару дети узнают тему недели. Также, рядом с деревом, имеется пособие «Доска выбора», где воспитанники помещают картинки того, о чем они хотят рассказать по теме недели.
-
Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели.Тема недели «По тропинке в лес иди, на жильцов лесных смотри!» В центре книги подобрана литература по теме, родители совместно с детьми приняли участие в создании книги «Животные Красноярского края».
-
Тема недели «Они ежедневно нам радость дают, Быть преданным другом пример подают».В центре книги подобраны разнообразные книги о братьях наших меньших; центр физического развития пополнился масками животных (для подвижных игр), выполненных родителями.
-
Детьми выполнена обрывная аппликация «Кто живет рядом с нами»; родителями изготовлены макеты «Деревенское подворье»
-
Тема недели «Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки:». Центр книги пополнился литературой по теме; в центре природы появились поделки из природного материала, выполненные родителями совместно с детьми.
-
Тема недели «Птицы по утрам поют - Радость красоты дают!». Центр физического развития пополнился атрибутами для подвижных игр по теме; в центре книги представлена разнообразная литература.
-
Тема недели «Мы едем, едем, едем, в далекие края». Родители совместно с детьми изготовили транспорт своими руками; центр книги пополнился литературой по теме.
-
Развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Содержание предметно-пространственной развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, дополняется, постоянно обогащается для поддержки интереса детей, для обеспечения «зоны ближайшего развития», для развития инициативы и самостоятельности детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.