Содержание
-
Программа выявления и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста
Слободчикова А.А., педагог-психолог 1-й кв.категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35», г. Нижнекамск
-
Одарённый ребёнок
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
-
Актуальность программы обусловлена тем, что современное состояние системы образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности одаренного ребёнка. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.
-
Цель программы работы с одарёнными детьми
Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, организация такой системы занятий, которые бы способствовали формированию у детей специальных знаний, а также развитие общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске и творческой деятельности. Основные задачи Выявление одарённых детей и создание системы работы с ними; Развитие мотивации как важного условия реализации творческого потенциала личности; Развитие умение работать с образным, символическим и семантическим содержанием; Социальная и психологическая поддержка одаренных детей. Развитие готовности генерировать идеи в условиях коллективного и индивидуального решения творческой задачи; Развитие способности к образно и вербально разработке деталей; Побуждения самостоятельно оценивать свою творческую продукцию.
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ.Программа рассчитана на два года и реализуется в два этапа: 1 этап: диагностический.Цель: проведение психологической диагностики и выделение детей с повышенными интеллектуальными способностями в отдельную группу развития. 2 этап: развивающий.Цель: проведение развивающих занятий с детьми данной категории.
-
МЕТОДИКИ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ Диагностика психомоторной одаренности 2. Диагностика художественной одаренности а) Методика «Дорисовывания фигур»(О.М Дьяченко) б) Методика «Солнце в комнате»(В. Кудрявцев) в) Методика диагностики универсальных творческих способностей для детей 4-5(6) лет. г) Методика « Складная картинка»(В. Синельников) д) Методика «Как спасти зайку»(В. Кудрявцев) е) Методика«Дощечка»(В. Синельников) 3. Диагностика интеллектуальной и академической одаренности. а) Методика«Учебная деятельность» (автор Т.В. Лаврентьева) б) Методика «Эталоны»(автор О.М. Дьяченко) в) Методика «Схематизация»(автор Р.И. Бардина) 4. Модификация теста Торренса
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ВТОРОГО ЭТАПА. Первый год обучения по данной программе решает следующие задачи: развитие творческого мышления, развитие творческого воображения; эмоциональное развитие мира детей 5 лет имеющих предпосылки одаренности – высокий, превосходящий возрастные нормы, уровень развития способностей. Второй год обучения по данной программе содержит задачи развития: умений видеть проблемы; умений вырабатывать гипотезы; умения конструировать гипотезы; умения задавать вопросы; умения давать определения понятиям; умения классифицировать ; внимания и наблюдательности; творческих способностей.
-
Ожидаемые результаты
Качественная результативность работы проявляется в том, что в процессе обучения по предлагаемой программе дети приобретают новые умения и качественно изменяют ранее сформированные. Так, по окончании обучения дети умеют: создавать идеи в условиях ограничений, заданных инструкцией к выполнению упражнения; усовершенствовать объект через добавление деталей, приукрашивать и расширять идеи; изменять характеристики знакомых объектов; работать с образным, словесным материалом; создавать необычные идеи и решения.
-
Развивающий эффект обучения по программе проявляется в повышении уровня развития творческого мышления, воображения, активизация мыслительных способностей, повышение познавательной активности. Основной принцип качественной результативности проведенных занятий состоит в отслеживании продвижения ребенка в выполнении заданий по отношению к самому себе, но в сравнении с успехами других детей. Помимо этого дети научаются: организовывать свою деятельность; планировать свои действия: анализировать задания, определять последовательность; осуществлять контроль: сравнивать результат с заданием, самостоятельно вносить коррективы.
-
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.Сократ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.