Презентация на тему "Сопровождение детей дошкольного возраста с ярко выраженными способностями и одарённостью"

Презентация: Сопровождение детей дошкольного возраста с ярко выраженными способностями и одарённостью
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Сопровождение детей дошкольного возраста с ярко выраженными способностями и одарённостью". Содержит 23 слайдов. Скачать файл 1.2 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сопровождение детей дошкольного возраста с ярко выраженными способностями и одарённостью
    Слайд 1

    Сопровождение детей дошкольного возраста с ярко выраженными способностями и одарённостью

    Педагог-психолог МБДОУ №65, Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова Анна Сергеевна Тел. 89141213612

  • Слайд 2

    Цель

    Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей. 1. Разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста. 2. Выявить детей с предпосылками одаренности. 3. Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. 4. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении. 5. Разработать план мероприятий для развития способностей воспитанников детского сада.  Задачи

  • Слайд 3

    Этапы сопровождения

  • Слайд 4

    Исследовательско-диагностический этап

    1. Работа с педагогами (беседы, заполнение экспертных листов на воспитанников, анализ результатов педагогического мониторинга или индивидуальных карт развития) 2. Работа с родителями (беседы, анкетирование) 3. Работа с детьми (наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества) Цель: получение первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей; Задачи: 1. Разработать систему выявления одаренности воспитанников детского сада 2. Выявить детей с предпосылками одаренности.

  • Слайд 5

    Методы исследования одарённости детей 2-3 лет

  • Слайд 6

    Методы исследования одарённости детей 3-4 лет

  • Слайд 7

    Методы исследования одарённости детей 4-5 лет

    Воспитатель Наблюдение, Педагогическая диагностика, Ведение индивидуальных карт развития Лист экспертной оценки Педагог-психолог

  • Слайд 8

    Методы исследования одарённости детей 5-6 лет (психолог )

  • Слайд 9

    Методы исследования одарённости детей 6-7 лет (психолог)

  • Слайд 10

    Ступени этапа

    сроки реализации программы; сроки реализации каждого этапа; прогнозируемые результаты; критерии оценивания результатов по этапам работы; условия реализации программы. Обзор имеющихся программ. Изучение опыта работы дошкольных учреждений. Изучение технологий, теоретических основ. Подбор методик диагностики. Подбор практических методических материалов. Подготовка воспитателей и специалистов к реализации программы. Обеспечение нормативно - правовой базы Прогностический этап

  • Слайд 11

    Критерии повышения профессиональной компетентности воспитателей и специалистов

  • Слайд 12

    Факторы, способствующие адаптации окружающей среды учреждения к особым потребностям детей с предпосылками одаренности.

    развитие чувства защищенности у детей, отказ от высказываний оценок и критики в адрес ребенка; обогащение окружающей среды самыми разнообразными новыми для ребенка всевозможными материалами и стимулами, представляемыми в полное распоряжение ребенка, с целью развития его любознательности; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; предоставление ребенку возможности активно задавать вопросы; отмена своей функции общего контроля, и предоставление более частой самостоятельности для выстраивания творческого процесса.

  • Слайд 13

    Факторы, способствующие развитию детей с предпосылками одаренности в семьях воспитанников.

    Пристальное внимание к особенностям развития ребенка. Создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку. Содействие развитию личности ребенка и его таланта. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении одаренных детей.

  • Слайд 14

    Ожидаемые результаты:

    Создание банка данных детей с предпосылками различных видов одаренности. Формирование банка технологий и программ ранней диагностики одаренных детей. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности. Повышение уровня и качества овладения детьми задачами образовательной программы и социальными компетенциями. Высокая динамика развития продуктивного творческого мышления детей с общей одаренностью. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала воспитанников. Увеличение числа педагогов, владеющих современными методами работы с одаренными детьми.

  • Слайд 15

    Задачи:

    Составить индивидуальные планы развития детей с общей одаренностью для целенаправленного сопровождения их развития и отслеживания его динамики. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов в этом направлении. Составить индивидуальную программу сопровождения ребенка в случае яркого проявление определенного вида одаренности. Направить развитие детей в соответствии с типом одаренности через кружковую сеть. Активизировать участие детей в городских мероприятиях. Способствовать развитию и совершенствованию творческого продуктивного мышления у детей с признаками одаренности. Организовать совместную работу педагога – психолога, воспитателей и родителей по достижению положительного результата в развитии способностей детей. Экспериментально-практический этап

  • Слайд 16

    работа с педагогами

  • Слайд 17

    работа с родителями

    Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одаренного ребенка Формы работы: Анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей. Родительское собрание “О талантливых детях, заботливым родителям”. Совместное составление индивидуального плана или программы развития ребенка. Памятки – рекомендации, папки передвижки, публикации. Совместные проекты исследовательской деятельности детей.

  • Слайд 18

    практическая работа с детьми

    Формы работы с детьми кружки по интересам конкурсы, викторины спортивные состязания выставки прикладного искусства индивидуальные выставки исследования динамики развития оформление индивидуальных портфолио руководителем кружка проекты исследовательской и творческой деятельности детей под руководством руководителей кружков цикл занятий развития продуктивного творческого мышления по адаптированной программе Проблемы одарённых детей Неприязнь к саду/школе Игровые интересы. Конформность Погружение в философские проблемы.. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Стремление к совершенству. Потребность во внимании взрослых.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Аналитико-рефлексивный этап

    Задачами этого этапа является: Анализ результатов диагностики. Динамику развития детей с предпосылками одаренности. Анализ и обобщение полученных результатов, их соответствие или не соответствие поставленным целям и задачам. Предложения, рекомендации по дальнейшему совершенствованию данной работы и механизмов совершенствования управленческой деятельности и регулирования процесса реализации программы в целом.

  • Слайд 22

    Рекомендации

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке