Содержание
-
Сопровождение детей дошкольного возраста с ярко выраженными способностями и одарённостью
Педагог-психолог МБДОУ №65, Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова Анна Сергеевна Тел. 89141213612
-
Цель
Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей. 1. Разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста. 2. Выявить детей с предпосылками одаренности. 3. Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. 4. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении. 5. Разработать план мероприятий для развития способностей воспитанников детского сада. Задачи
-
Этапы сопровождения
-
Исследовательско-диагностический этап
1. Работа с педагогами (беседы, заполнение экспертных листов на воспитанников, анализ результатов педагогического мониторинга или индивидуальных карт развития) 2. Работа с родителями (беседы, анкетирование) 3. Работа с детьми (наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества) Цель: получение первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей; Задачи: 1. Разработать систему выявления одаренности воспитанников детского сада 2. Выявить детей с предпосылками одаренности.
-
Методы исследования одарённости детей 2-3 лет
-
Методы исследования одарённости детей 3-4 лет
-
Методы исследования одарённости детей 4-5 лет
Воспитатель Наблюдение, Педагогическая диагностика, Ведение индивидуальных карт развития Лист экспертной оценки Педагог-психолог
-
Методы исследования одарённости детей 5-6 лет (психолог )
-
Методы исследования одарённости детей 6-7 лет (психолог)
-
Ступени этапа
сроки реализации программы; сроки реализации каждого этапа; прогнозируемые результаты; критерии оценивания результатов по этапам работы; условия реализации программы. Обзор имеющихся программ. Изучение опыта работы дошкольных учреждений. Изучение технологий, теоретических основ. Подбор методик диагностики. Подбор практических методических материалов. Подготовка воспитателей и специалистов к реализации программы. Обеспечение нормативно - правовой базы Прогностический этап
-
Критерии повышения профессиональной компетентности воспитателей и специалистов
-
Факторы, способствующие адаптации окружающей среды учреждения к особым потребностям детей с предпосылками одаренности.
развитие чувства защищенности у детей, отказ от высказываний оценок и критики в адрес ребенка; обогащение окружающей среды самыми разнообразными новыми для ребенка всевозможными материалами и стимулами, представляемыми в полное распоряжение ребенка, с целью развития его любознательности; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; предоставление ребенку возможности активно задавать вопросы; отмена своей функции общего контроля, и предоставление более частой самостоятельности для выстраивания творческого процесса.
-
Факторы, способствующие развитию детей с предпосылками одаренности в семьях воспитанников.
Пристальное внимание к особенностям развития ребенка. Создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку. Содействие развитию личности ребенка и его таланта. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении одаренных детей.
-
Ожидаемые результаты:
Создание банка данных детей с предпосылками различных видов одаренности. Формирование банка технологий и программ ранней диагностики одаренных детей. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности. Повышение уровня и качества овладения детьми задачами образовательной программы и социальными компетенциями. Высокая динамика развития продуктивного творческого мышления детей с общей одаренностью. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала воспитанников. Увеличение числа педагогов, владеющих современными методами работы с одаренными детьми.
-
Задачи:
Составить индивидуальные планы развития детей с общей одаренностью для целенаправленного сопровождения их развития и отслеживания его динамики. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов в этом направлении. Составить индивидуальную программу сопровождения ребенка в случае яркого проявление определенного вида одаренности. Направить развитие детей в соответствии с типом одаренности через кружковую сеть. Активизировать участие детей в городских мероприятиях. Способствовать развитию и совершенствованию творческого продуктивного мышления у детей с признаками одаренности. Организовать совместную работу педагога – психолога, воспитателей и родителей по достижению положительного результата в развитии способностей детей. Экспериментально-практический этап
-
работа с педагогами
-
работа с родителями
Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одаренного ребенка Формы работы: Анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей. Родительское собрание “О талантливых детях, заботливым родителям”. Совместное составление индивидуального плана или программы развития ребенка. Памятки – рекомендации, папки передвижки, публикации. Совместные проекты исследовательской деятельности детей.
-
практическая работа с детьми
Формы работы с детьми кружки по интересам конкурсы, викторины спортивные состязания выставки прикладного искусства индивидуальные выставки исследования динамики развития оформление индивидуальных портфолио руководителем кружка проекты исследовательской и творческой деятельности детей под руководством руководителей кружков цикл занятий развития продуктивного творческого мышления по адаптированной программе Проблемы одарённых детей Неприязнь к саду/школе Игровые интересы. Конформность Погружение в философские проблемы.. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Стремление к совершенству. Потребность во внимании взрослых.
-
-
-
Аналитико-рефлексивный этап
Задачами этого этапа является: Анализ результатов диагностики. Динамику развития детей с предпосылками одаренности. Анализ и обобщение полученных результатов, их соответствие или не соответствие поставленным целям и задачам. Предложения, рекомендации по дальнейшему совершенствованию данной работы и механизмов совершенствования управленческой деятельности и регулирования процесса реализации программы в целом.
-
Рекомендации
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.