Содержание
-
МДОУ ИРМО Детский сад комбинированного вида «Стрижи»Развитие интеллектуального потенциала дошкольников посредством использования элементов кинезиологии.
Подготовила: М.Г. Юдина, воспитатель гр. «Соловушки»
-
Актуальность темы
Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Стремительные изменения в современном обществе ставят задачу - воспитание ребенка, способного успешно адаптироваться к подобным изменениям. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к обучению в школе. Большое значение при этом будет иметь развитие интеллектуальных способностей и формирование соответствующих умений у детей.
-
Кинезиологиякак средство развития интеллектуальных способностей детей
Как же поддержать познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы: восприятие, мышление память и воображение, не перегружая ребёнка излишней информацией? Как помочь развить умственные способности ребен0ка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье?
-
Кинезиология– наука о развитии головного мозга через движение.
Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.
-
-
Развитиемозга идет от движения к мышлению
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. Правое полушарие головного мозга - гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга -математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
-
Направления работы
РАБОТА с детьми 1. Растяжки. 2. Дыхательные упражнения. 3. Глазодвигательные упражнения. 4. Телесные упражнения. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики. 1. Наглядная информация в родительском уголке. 3. Занятия-практикумы по кинезиологическим упражнениям. 4. Индивидуальные консультации Работа с родителями
-
Кинезиологические упражнения:
повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают в дальнейшем процесс чтения и письма, формируют пространственные представления, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю. улучшают эмоциональный фон.
-
Проведя целенаправленную работу по развитию межполушарного взаимодействия с детьми, я могу сказать, что кинезиологические упражнения благотворно влияют не только на работу мозга, но и всего организма в целом. Они не требуют какой-то определенной подготовки, как от педагога, так и от детей. На мой взгляд, видны следующие результаты:
-
Снизилась тревожность, дети стали спокойнее и увереннее, улучшилиськоммуникативные навыки.
-
Улучшились навыки самообслуживания
-
Развивается устная речь,формируется логическое мышление.
-
Улучшается мелкая моторика, развивается воображение.
-
Улучшаются внимание, память, мышление.
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.