Содержание
-
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Выполнила Гарибова Е.А.
-
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли», В.А. Сухомлинский
-
Цель: развитие мелкой моторики детейдошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики.
-
Задачи: 1. Рассмотреть мелкую моторику как важнейший фактор развития ребенка. 2. Изучить специфику развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 3. Организовать проведение опытно-экспериментальной работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики.
-
Мелкая моторика как важнейший фактор развития ребенка
-
Мелкую моторику можно определить как: точные и тонкие движения пальцев руки; способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной; ловкость рук; совокупность двигательных возможностей выполнения дифференцированных пальцевых движений
-
Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. От развития мелкой моторики напрямую зависит:
-
Развитие мелкой моторики является эффективным средством для общего развития ребенка, развития его интеллекта и психики. Движения пальцев руки оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребёнка.
-
Специфика развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Ребенок познает окружающий его мир с помощью тактильно-кинестетических ощущений. Руки являются одним из главных органов, которые приводят в движение процесс мыслительной деятельности детей
-
Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать, посредством чего ребенок познает окружающую действительность
-
Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь. Такие дети раскрепощены, чувствуют себя уверенными и легко налаживают доверительные отношения со сверстниками и взрослыми
-
У большинства современных детей отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Этой проблеме необходимо уделять особое внимание, так как мелкая моторика влияет на развитие таких свойств сознания как: внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память и речь ребёнка.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.