Содержание
-
Семинар«развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Выполнила: Воспитатель МБДОУ ДС №41 «Цветик-семицветик» Федорченко В. Н. 2020 г.
-
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
-
Задачи: Подготовить методический материал по данной теме. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры; дидактические игры; через нетрадиционные техники рисования. Содействовать нормализации речевой функции. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми. Разработать перспективный план работы с детьми. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года. Подготовить семинар - отчет для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.»
-
Актуальность: Проблеме сенсорного развития детей раннего и младшего возраста всегда уделялось первостепенное значение, занималось ей большое количество педагогов и психологов, так как развитие восприятий и ощущений создает необходимые условия для возникновения более сложных познавательных процессов (мышления, памяти, воображения). Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это непросто красивые слова: в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
-
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, развивается воображение и фантазия. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул развития.
-
Пальчиковые игры Пальчиковые игры и упражнения - развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность рук, развивают психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, совершенствуют двигательную память, развивают речемыслительную деятельность, мимическую мускулатуру, чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.
-
Дидактические игры для развития мелкой моторики руки Содействуют освоению сенсорных эталонов формы, величины, цвета, развивают мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, координацию движений рук у детей; стимулируют речевое развитие ребенка, целенаправленность действия, умение доводить начатое дело до конца, формируют пространственные представления.
-
«Сухой бассейн» Упражнение с шариком-массажером
-
Д/и «Весёлые упражнения с карандашами» «Карандаш в руках катаю, Каждый пальчик обучаю».
-
Д/и с пробками
-
Игры с пуговицами
-
Д/и «Накорми Колобка» Игры с прищепками
-
Рисуем на манке
-
Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Умение владеть пальцами кистей рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста.
-
Существует множество приемов и техник рисования, при помощи которых можно создавать уникальные работы: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля, ; рисование ладошками; тычок жесткой полусухой кистью; Пластилинография ; восковые мелки + гуашь; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками;
-
Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными. В процессе художественной деятельности происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей. Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает.
-
Что дает ребенку рисование нетрадиционными способами? -Эстетическое удовольствие от процесса и результата. -Развитие мелкой моторики. - Развитие воображения. -Мотивация к поиску новых способов изображения задуманного. -Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятие. -Дает четкие понятия о форме и фактуре предметов. -Тренирует пространственное мышление. -Показывает способы использования разнообразных материалов. -Дает уверенность в своих способностях и силах.
-
Поделки выполненные в нетрадиционной технике для детей – не только отличный способ провести время, но и возможность развиваться, создавая удивительные произведения и подарки своими руками. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Все виды деятельности по развитию мелкой моторики привлекают детей. Их интригует мотивация задания, интересует процесс работы и радует результат. Развивая мелкую моторику, мы обогащаем и расширяем работу, приобщив детей к разным видам деятельности.
-
Организовывала работу: -как часть интегрированной непосредственной образовательной деятельности, -во время совместной деятельности (утром и в вечернее время), -в свободной самостоятельной деятельности.
-
Рисование пальчиками «Листопад, листопад…»
-
«Мухомор для Лосёнка»
-
Поздравительная открытка (своими руками)
-
«Бусы для куклы Кати»
-
Пластилинография «Мухомор для Ежонка»
-
«Подарок для папы» (своими руками)
-
-
Рисование ладошками «Ёлочка нарядная»
-
«Цветы для мамы»
-
Техника рисования - отпечаток «Грибы для Белочки»
-
Техника рисования – тычок жесткой полусухой кистью «Снеговик»
-
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
-
Этапы реализации проекта: Проведение первичного диагностического исследования. Проведение пальчиковых игр на занятиях и вне занятий. Использование дидактических игр. Использование нетрадиционных техник рисования. Беседы ,консультации с родителями. Проведение контрольного диагностического исследования.
-
Прогнозируемый результат: Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить память, внимание, терпеливость. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
-
Результаты диагностики на начало учебного года начало года: высокий – 10% средний – 50% низкий – 40%
-
Результаты диагностики на конец учебного года Конец года: высокий – 29% средний – 59% низкий – 12%
-
Выводы: Дети увереннее держат карандаш, выполняют упражнения при овладении произвольными движениями рук и пальцев. Кисти рук и пальцы приобрели силу, хорошую подвижность. Стали активно включаться в различные виды детской деятельности, экспериментирование. Улучшилась память, внимание, терпеливость. Начали сотрудничать друг с другом; вступают в диалог , как со сверстниками, так и со взрослым.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.