Содержание
-
Активизация познавательной деятельности на занятиях по истории и обществознанию обучающихся в колледже
Докладчик: преподаватель Гревцев С. В. АКСЖКХ
-
Цель
Ознакомить с различными способами активизации познавательной деятельности обучающихся в системе среднего профессионального образования
-
Задачи
Рассмотреть проблему повышения уровня активности и творческих способностей обучающихся колледжа на занятиях по истории и обществознанию Показать возможности использования традиционных и интерактивных методов для повышения познавательной активности обучающихся Обменяться практическим опытом с профессорским и преподавательским составом в области преподавания общих гуманитарных дисциплин
-
Познавательная деятельность
Познавательная активность, как потребность в получении новых знаний Творческая активность (творческо-поисковая деятельность) повышает интерес к самообразованию Познавательный интерес (мотивация) в познавательной деятельности, определяет уровень самостоятельности в получении и освоении новых знаний
-
Методы и средства обучения
В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность обучающегося
-
Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых обучающиеся сами должны:
отстаивать свое мнение и принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; задавать как можно чаще вопросы студентам своей группы и преподавателю; самостоятельно выбирать посильное задание и искать варианты решения познавательной задачи; уделять внимание самостоятельной работе и самопроверки. Самостоятельность порождает интерес к обучению.
-
Способы, приемы стимулирования и активизации познавательной деятельности условно делят на:
Методы эмоционального стимулирования способствуют созданию ситуаций успеха, поощрение и порицание в обучении, воспитании Методы развития познавательного интереса формируют готовность восприятия учебного материала Методы формирования ответственности и обязательности выявляют понимание значимости обучения. Предъявляют учебные требования и формы оперативного контроля Методы развития творческих способностей и личностных качеств обучающегося содержат творческие задания, постановку проблемы или создание проблемной ситуации
-
Активизации познавательной деятельности на учебных занятиях по истории и обществознанию обучающихся
Во-первых, с помощью фактов, то есть исторической информации (пример из жизни замечательных людей) Во-вторых, при запоминании основных понятий и их определений В-третьих, необходимо во время занятий создавать проблемные ситуации (эффект неожиданности, проблемные задачи, опережающие задания) В-четвертых, использовать как индивидуальные, так и групповые методы работы во время учебного процесса В-пятых, проведение нетрадиционных учебных занятий: круглых столов, аукционов знаний, виртуальное посещение выставок, занятий-аукционов, пресс-конференций
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.