Содержание
-
Презентация проекта
«Волшебный мир сказок Корнея Чуковского» Составили: Воспитатели ГБДОУ № 11 Калинина Е.А. Щербакова И.П.
-
Вид проекта: информационно – речевой, групповойПродолжительность проекта: долгосрочный Реализация проекта: с 14.01.2019г. По 28.03.2019г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители Возраст детей: 2-3 года
-
Цель проекта
Расширить знания детей о творчестве К. И Чуковского; Привлечь внимание детей и родителей к чтению детской художественной литературы; Развивать творческие способности детей.
-
Задачи проекта
• Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка. • Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия. • Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания. • Воспитывать любовь к творчеству автора. • Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
-
Для детей: 1. Развитие речевой активности детей, 2. Формирование интереса у детей к творчеству Корнея Чуковского 3. Формировать умения понимать главную идею произведения. 4. Развитие художественного вкуса детей Для педагогов: 1. Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. Сбор информации о творчестве К. И. Чуковского 2. Подбор художественных произведений К. И. Чуковского 3. Организация выставки книг «В гостях у Корнея Чуковского» 4 . Консультации для родителей: «Ребёнок и книга» Для родителей: 1. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей, 2. Формировать у родителей интерес к проекту 3. Участие родителей в тематической выставке совместных работ детей и родителей по произведениям К.Чуковского « Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
-
Актуальность проекта
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Данный проект направлен на формирование читательской культуры младшего дошкольного возраста и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие способности. Во время проекта дети смогут познакомиться с произведениями К. И. Чуковского :«Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница» и др.
-
Подготовительный этап
Изучение нормативных документов, учебно – методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материалы по развитию познавательной деятельности в раннем возрасте, Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно – развивающей среде, Разработка проекта «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского». Составление рабочего плана реализации проекта, Прогнозирование ожидаемых результатов. Организация группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде.
-
Предполагаемые результаты
У детей: повысится интерес к произведениям художественной литературы; - Узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета; - Речь детей при взаимодействии со сверстниками носит ситуативный характер; - Делают попытки решать спорные вопросы или проблемы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять; - У детей сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми; У педагогов: - Повысится уровень профессиональной компетенции по реализации в образовательных областях «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»; У родителей: - Повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей;
-
Деятельностный этап
Создание библиотеки по произведениям К. И. Чуковского в книжном уголке
-
-
-
Чтение художественной литературы
«Муха-Цокотуха», «Краденное солнце», «Федорино горе», «Тараканище», «Мойдодыр», «Путаница», «Айболит», «Бармалей».
-
-
-
Деятельностный этап
Консультации для родителей по теме: «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников» «5 правил Корнея Чуковского, как воспитать в ребенке талант» «Корней Чуковский, или с чего начинается детская библиотека поэзии» Формировать у родителей интерес к проекту, его актуальность
-
Познавательное развитие
Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", «Доскажи словечко», «Ромашка», «Путешествие по сказкам».
-
Заключительный этап
Тематическая выставка совместных работ детей и родителей по произведениям Чуковского «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
-
Результативность проекта
В группе созданы необходимые условия и система работы по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. Создана библиотека произведений детского поэта. В ходе реализации проекта у детей активизировалось использование литературного опыта в творческой деятельности, повысился интерес к книге. Укрепились и усовершенствовались партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.