Содержание
-
Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольниковКонсультация для педагоговсоставил: воспитательГБДОУ №81 Хасанова РузиляРафаэльевнаг.Санкт-Петербург
-
Что такое мнемотехникаМнемотехника – это техника развития памяти. Словопроисходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.
-
С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи:Развивать связную речь . Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Обучать детей правильному звукопроизношению. Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .
-
Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица
-
Мнемоквадрат- одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
-
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
-
Мнемотаблица– это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)
-
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью: Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д Заучивания стихов, потешек; При отгадывании и загадывании загадок; При пересказе текстов; При составлении описательных рассказов
-
Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий.
-
Отгадывание загадок
-
Проговаривание чистоговорок
СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо,СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!
-
Проговаривание скороговорок,заучивание потешек.
-
Заучивание стихотворенийВ руки фрукты мы беремИ в корзинку их кладем:Слива, персик, апельсин,Груша, киви, мандарин.
-
Пересказ художественных текстов
-
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Коллаж ( Большева Т. В.) Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.) Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.) Схема составления рассказа ( Ефименкова Л. Н.) Блок – квадрат ( Глухов В. П.) (
-
Коллаж –это объединение на одном листе (фланелеграфе) картинок, букв, цифр, фигур, которые должны быть связаны одной темой и целью.
-
Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А.схема описания игрушки
-
Схемы составления рассказов
-
Сенсорно- графические схемы Воробьёвой В. К.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.