Презентация на тему "Использование мнемотехники для развития в связной речи детей"

Презентация: Использование мнемотехники для развития в связной речи детей
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование мнемотехники для развития в связной речи детей" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование мнемотехники для развития в связной речи детей
    Слайд 1

    Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольниковКонсультация для педагоговсоставил: воспитательГБДОУ №81 Хасанова РузиляРафаэльевнаг.Санкт-Петербург

  • Слайд 2

    Что такое мнемотехникаМнемотехника – это техника развития памяти. Словопроисходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.

  • Слайд 3

    С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи:Развивать связную речь . Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Обучать детей правильному звукопроизношению. Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .

  • Слайд 4

    Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица

  • Слайд 5

    Мнемоквадрат- одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

  • Слайд 6

    Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

  • Слайд 7

    Мнемотаблица– это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)

  • Слайд 8

    Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью: Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д Заучивания стихов, потешек; При отгадывании и загадывании загадок; При пересказе текстов; При составлении описательных рассказов

  • Слайд 9

    Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий.

  • Слайд 10

    Отгадывание загадок

  • Слайд 11

    Проговаривание чистоговорок

    СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо,СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!

  • Слайд 12

    Проговаривание скороговорок,заучивание потешек.

  • Слайд 13

    Заучивание стихотворенийВ руки фрукты мы беремИ в  корзинку их кладем:Слива, персик, апельсин,Груша, киви, мандарин.

  • Слайд 14

    Пересказ художественных текстов

  • Слайд 15

    Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Коллаж ( Большева Т. В.) Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.) Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.) Схема составления рассказа ( Ефименкова Л. Н.) Блок – квадрат ( Глухов В. П.) (

  • Слайд 16

    Коллаж –это объединение на одном листе (фланелеграфе) картинок, букв, цифр, фигур, которые должны быть связаны одной темой и целью.

  • Слайд 17

    Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А.схема описания игрушки

  • Слайд 18

    Схемы составления рассказов

  • Слайд 19

    Сенсорно- графические схемы Воробьёвой В. К.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке