Содержание
-
«Играем и развиваем!» (использование игровой технологии «Палочки Кюизенера»)
-
Для развития у детей математических способностей Джордж Кюизенер разработал универсальный дидактический материал « Цветные числа ». Палочки Кюизенера- это счетные палочки, предназначенные для занятий с детьми от 2 до 7 лет.
-
Знакомство с понятием – цвет (различать цвет, классифицировать по цвету); Знакомство с понятием – величина (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине); Знакомство с последовательностью чисел натурального ряда; Освоение прямого и обратного счёта; Знакомство с составом числа (из единиц и двух меньших чисел); Помощь в овладении арифметическими действиями сложения и вычитания; Развивать умение делить целое на части и измерять объекты; Развивать пространственные представления(слева, справа, выше, ниже и т.д.); Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию; Развивать логическое мышление, внимание, память; Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ ПАЛОЧЕК
-
На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Игры и упражнения состоят в группировке палочек по разным признакам ( цвету, размеру), сооружении из них построек, различных изображений на плоскости. В результате дети осваивают состав комплекта, цвета соотношения.
-
На втором этапе палочки уже выступают как пособие для «маленьких математиков». И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Идет освоение отношений по длине, высоте.
-
Третийэтап - развитие количественных представлений. Дети осваивают умение соотносить цвет и число, и наоборот, число и цвет, состав числа из единиц и двух меньших чисел. Закрепляют свойства геометрических фигур. Осваивают пространственные отношения.
-
Четвертый этап - математические действия (сложение, вычитание; использование палочек при освоении детьми деления целого на части (дробных чисел). 5= 4+1 5= 1+1+1+1+1
-
Занятия с «палочками Кюизенера» вызывают у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, освоению способов познания, и повышает уровень развития познавательных способностей. С помощью этой универсальной технологии реализуется метод моделирования, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.