Презентация на тему "Числа в цвете. Игровые занятия с палочками Кюизенера для детей дошкольного возраста"

Презентация: Числа в цвете. Игровые занятия с палочками Кюизенера для детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Числа в цвете. Игровые занятия с палочками Кюизенера для детей дошкольного возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Числа в цвете. Игровые занятия с палочками Кюизенера для детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Презентация«Числа в цвете. Игровые занятия с палочками Кюизенера для детей дошкольного возраста»

    Использование палочек Кюизенера дома для игр с детьми. Автор: Лобашева Н.В.

  • Слайд 2

    История возникновения

    Так же Д.Кюизенер является автором книги, в которой подробно описана данная методика «Числа и цвета», или как их называл сам автор «числа в цвете». В книге приведены разнообразные интересные обучающие игры и упражнения, благодаря которым ребенок в ходе игры сначала под присмотром и с помощью взрослого, а затем и самостоятельной работой постигает абстрактное понятие числа, его формирование из других чисел. Так ребенок начинает учиться считать. Джордж Кюизенер (годы жизни 1891-1976 гг.) - Бельгийский педагог. Долгое время работал учителем в начальных классах. Работая с детьми стал постепенно разрабатывать и внедрять свою методику обучения детей математическим способностям. Он разработал универсальный дидактический материал «Цветные числа». Палочки Кюизенера – это счетные палочки, «числа в цвете», цветные палочки, цветные числа, цветные линеечки.

  • Слайд 3

    Возрастные особенности

    Занятия рекомендованы с детьми от 3 до 7 лет. Основная причина в ограничении - безопасность. Самые маленькие палочки белого цвета - кубики с гранью в 1 см. Есть риск, что маленький ребенок может их проглотить. Занятия можно разделить на три последовательных этапа: Знакомство с палочками. Ребенок играет с ними, как с обычными кубиками. Задача в том, чтобы малыш хорошо ориентировался в цветах и размерах палочек. Тренируется цветовосприятие и мелкая моторика. Упражнения по схемам. В продаже много тематических альбомов для палочек Кюизенера со схемами. На этом этапе развивается воображение, фантазия и пространственное мышление. Изучается состав палочек. На этом этапе формируется понятие «больше-меньше», «право-лево» и другие. Ребенок учится комбинировать по признакам. Знакомство с простыми математическими действиями. Этот этап ориентировочно начинается с 4- х лет. Углубление в математику, знакомство с долями. На всех этапах, кроме самого первого, необходимо присутствие и работа взрослого. Важно! Самостоятельная работа с палочками Кюизенера не даст никаких результатов.

  • Слайд 4

    Цветные счетные палочки Кюизенера

    Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется на основе счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности.

  • Слайд 5

    С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений больше-меньше, больше-меньше на…, научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из…», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др. Комплект состоит из 116 пластмассовых призм 10-ти различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм и является кубом. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2,4,8 образуют «красную семью», 3,6,9 – «синюю семью». «Семейство желтых» составляют 5 и 10. Подбор палочек в одно семейство (класс) происходит не случайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в семейство красных входят числа кратные двум и т.д. Кубик белого цвета («семейство белых») целое число раз выкладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство». В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает.

  • Слайд 6

    Математика дошкольникам на палочках Кюизенера. С чего начать знакомство с палочками?

    1. «Один и много. Много и один». Где один? Где много? Сравнение множеств. Больше, меньше; длиннее короче. Понятие равенство показываем на палочках. 2. «Понятие цифры». Каждая палочка имеет имя, оно записывается цифрой. (Картонные цифры и знаки входят в состав игры). Давай подпишем синюю палочку, и розовую… Как называется красная палочка, давай подберем к ней цифру!

  • Слайд 7

    3. «Состав числа из единиц. Сколько единиц в числе, таково и число». Где один? Где много? Исследовательская деятельность детей: определить сколько единиц в палочке розового цвета, в палочке черного цвета. Длину каждой палочки можно обозначить цифрой, а при сравнении использовать знаки , = 4. «Формируем представление больше, меньше. На сколько больше (меньше). Уравнивание». 3 больше 2 на 1 6 меньше 7 на 1

  • Слайд 8

    5. «Натуральный ряд. Построение натурального ряда». Первый этап: строим ряд до 5, второй этап – от 5 до 10. Ряды строим в двух плоскостях – вертикальной и горизонтальной. Давай построим лесенку! (Какая следующая ступенька? Давай посчитаем! (один, два, три …) Еще одна исследовательская работа – доказать, что каждое последующее число на 1 больше или на 1 меньше предыдущего.

  • Слайд 9

    6. Палочки можно объединить в семейки: Белая семейка Черная семейка Красная семейка Синяя семейка Желтая семейка Можно отметить, что некоторые числа входят в несколько семеек. Как вы догадались, в семейки объединяются числа кратные 2,3,5 и простые числа. Один и семь - семейки – одиночки.

  • Слайд 10

    7. Состав числа из двух меньших. Очень эффективно упражнение на закрепление состава числа из двух меньших. Дети не просто запомнят состав, а еще сами подберут число и прочувствуют состав тактильно. Пример упражнений: Соткем коврики. Давайте будем ткать ковер. Сложим ковер числа 7: Или соберем взлетную полосу для самолета.. Полезно записать (закодировать) свой коврик с помощью цифр. Интересно и раскодирование.

  • Слайд 11

    Все эти упражнения постепенно вводятся как часть занятия (НОД)

    Для использования на занятиях понадобится одна коробка цветных счетных палочек Кюизенера на 2-3 человека И, конечно, в образовательном процессе используем игры и пособия, которые позволяют системно работать с цветными счетными палочками Кюизенера. Младший возраст Средний возраст Старший возраст

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке