Содержание
-
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «МГИМО МИД Российской Федерации»Факультет довузовской подготовки
Тема: «Принципы воспитания детей». Подготовила студенка 3 курса: Надежда Владимировна Самсыкина
-
Л. С. Выготский не является автором методик, но его теоретические разработки и наблюдения легли в основу практических систем известных педагогов: (например, Д.Б. Эльконина, П.П. Блонского, С.Т.Шацкого).
-
Выготский был, прежде всего, психологом. Он выбрал для себя такие направления исследований как:
Сравнение взрослых и детей; Сравнение современного человека и древнего; Сравнение нормального развития личности с патологическими поведенческими отклонениями.
-
Воспитатель должен быть лишь наблюдателем, корректно направлять и регулировать самостоятельную деятельность ребенка в нужные моменты.Так воспитание становится активным процессом с трех сторон:
ребенок активен (он выполняет самостоятельное действие); воспитатель активен (он наблюдает и помогает); среда между ребенком и воспитателем активна.
-
Зона ближайшего развития — это "расстояние" между уровнем актуального и возможного развития ребенка. Уровень актуального развития — это развитие психики ребенка в данный момент (какие задания могут выполниться самостоятельно). Зона ближайшего развития — это будущее развитие личности (действия, которые выполняются с помощью взрослого).
Теория зоны ближайшего развития
-
Величина зоны ближайшего развития у каждого ребенка своя. Обучение станет развивающим, если ориентироваться на то, чему ребенок может научиться на основе предыдущего опыта.Это зависит:
От потребностей ребенка. От его возможностей. От готовности родителей и учителей оказать помощь в развитии ребенка.
-
Речь — это знаковая система, которая возникла в процессе общественно-исторического развития человека. Заниматься с ребёнком лишь тогда, когда родитель сам искренне стремится к общению с ребёнком.Речь способна трансформировать детское мышление, помогает решать задачи и образовывать понятия. В раннем возрасте в речи ребенка употребляются слова с чисто эмоциональным значением.
Общение с ребёнком
-
Дети учатся друг у друга каждый день. Они учатся речи и новым понятиям, поскольку говорят и слушают друг друга. И одна из ключевых задач взрослых – создать ребенку такое окружение, в котором его зона ближайшего развития постоянно будет опережать зону актуального развития.
-
Начатые Выготским исследования продолжили его ученики и последователи, давая им практическое применение. Особенно актуальными его идеи видятся сейчас.
-
Спасибо за внимание!!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.