Содержание
-
Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы
воспитатель МКДОУ д/с «Звездочка» высшей квалификационной категории Шитова С.Л.
-
С.Я.Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке "талант читателя".
-
Известны определенные методы, способствующие формированию и развитию литературного вкуса в дошкольном возрасте
Четко выговаривала слова, читала не очень громко, но и не очень тихо, соблюдала паузы.
-
Я составила перспективный план, в который включила важные произведения для детей, необходимые для восприятия. Для выразительного чтения вслух рекомендуем русские народные сказки: "Репка", "Колобок", "Теремок" (для младших дошкольников), "Василиса Премудрая", "Иван-царевич и серый волк" (для старших дошкольников).
-
Использование иллюстративного комментария при чтении вслух младшим дошкольникам небольших по объему произведений, например стихотворений А. Барто, Б. Заходера, К. Чуковского. Методика работы следующая: воспитатель читает вслух художественный текст, дети показывают предметы и героев, изображенных на иллюстрации к книге.
-
Со старшими дошкольниками планирую иллюстрирование художественных произведений детской литературы (предложить детям нарисовать запомнившегося героя, понравившийся сюжет. Так, к сказке "Федорино горе" К. И. Чуковского, дошкольники нарисуют грязную посуду, убегающую от Федоры). Такая работа способствует развитию не только литературного вкуса, любви к чтению, но и творческих способностей, фантазии, воображения.
-
Кукольные драматизации. Дошкольники могут под руководством воспитателей или родителей заниматься изготовлением кукол, быть не только слушателями, но и полноценными участниками спектакля. Кукольный театр поможет ребенку более осознанно слушать литературный текст, ярче представлять героев, активнее следить за развитием действия. В своей работе уже сегодня я использую элементы драматизации. Мои малыши берут в руки игрушки и, манипулируя ими на столе, проигрывают сказки (с моей помощью). Иногда мы продолжаем сюжет, используя дополнительные средства (постройки из кубиков)
-
Важным условием своей педагогической работы считаю сопровождение чтения игровыми действиями. Дошкольники способны слушать понравившееся им произведение многократно, сохраняя непосредственность эмоционального переживания. Я эмоционально включаюсь в процесс чтения, в зависимости от ситуации занимаю позицию зрителя или участника событий. Знакомство с новой книгой начинаю с показа ярких цветных иллюстраций. Уже в раннем возрасте малыши учатся прогнозировать будущее чтение, отвечают на вопросы по иллюстрациям: "О ком эта сказка? Кто это? Кто к кому пришел в гости?"
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.