Презентация на тему "Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы"

Презентация: Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы", включающую в себя 8 слайдов. Скачать файл презентации 0.78 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы
    Слайд 1

    Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы

    воспитатель МКДОУ д/с «Звездочка» высшей квалификационной категории Шитова С.Л.

  • Слайд 2

    С.Я.Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке "талант читателя".

  • Слайд 3

    Известны определенные методы, способствующие формированию и развитию литературного вкуса в дошкольном возрасте

    Четко выговаривала слова, читала не очень громко, но и не очень тихо, соблюдала паузы.

  • Слайд 4

    Я составила перспективный план, в который включила важные произведения для детей, необходимые для восприятия. Для выразительного чтения вслух рекомендуем русские народные сказки: "Репка", "Колобок", "Теремок" (для младших дошкольников), "Василиса Премудрая", "Иван-царевич и серый волк" (для старших дошкольников).

  • Слайд 5

    Использование иллюстративного комментария при чтении вслух младшим дошкольникам небольших по объему произведений, например стихотворений А. Барто, Б. Заходера, К. Чуковского. Методика работы следующая: воспитатель читает вслух художественный текст, дети показывают предметы и героев, изображенных на иллюстрации к книге.

  • Слайд 6

    Со старшими дошкольниками планирую иллюстрирование художественных произведений детской литературы (предложить детям нарисовать запомнившегося героя, понравившийся сюжет. Так, к сказке "Федорино горе" К. И. Чуковского, дошкольники нарисуют грязную посуду, убегающую от Федоры). Такая работа способствует развитию не только литературного вкуса, любви к чтению, но и творческих способностей, фантазии, воображения.

  • Слайд 7

    Кукольные драматизации. Дошкольники могут под руководством воспитателей или родителей заниматься изготовлением кукол, быть не только слушателями, но и полноценными участниками спектакля. Кукольный театр поможет ребенку более осознанно слушать литературный текст, ярче представлять героев, активнее следить за развитием действия. В своей работе уже сегодня я использую элементы драматизации. Мои малыши берут в руки игрушки и, манипулируя ими на столе, проигрывают сказки (с моей помощью). Иногда мы продолжаем сюжет, используя дополнительные средства (постройки из кубиков)

  • Слайд 8

    Важным условием своей педагогической работы считаю сопровождение чтения игровыми действиями. Дошкольники способны слушать понравившееся им произведение многократно, сохраняя непосредственность эмоционального переживания. Я эмоционально включаюсь в процесс чтения, в зависимости от ситуации занимаю позицию зрителя или участника событий. Знакомство с новой книгой начинаю с показа ярких цветных иллюстраций. Уже в раннем возрасте малыши учатся прогнозировать будущее чтение, отвечают на вопросы по иллюстрациям: "О ком эта сказка? Кто это? Кто к кому пришел в гости?"

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке