Презентация на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры на музыкальных занятиях"

Презентация: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры на музыкальных занятиях
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.71 Мб). Тема: "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры на музыкальных занятиях". Содержит 20 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры на музыкальных занятиях
    Слайд 1

    ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития нравственности и духовности. Главное сокровище человека – познание самого себя, знание своего народа и умение ценить все народы земли, понимая, как много общего в культурах разных народов России и мира. Дети должны знать, как важно всем народам нашего Отечества и всей планеты жить в мире и согласии между собой.

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ

    Воспитание детей в традициях отечественной народной культуры; Формирования любви к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда; Формировать целостное восприятие народной культуры

  • Слайд 4

    ЗАДАЧИ:

    Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора; Развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления); Формировать исполнительские навыки в области пения, движений, музыцирования; Способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры, Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.

  • Слайд 5

    Предварительная работа:

    Разучивание русских народных хороводов, песен, рождественных колядок, весенних закличек; Разучивание с детьми плясовых элементов народного танца и хороводных перестроений; Знакомить детей с народными обычаями и обрядами, укладом жизни и бытом, русскими народными костюмами; Проведение календарных и фольклорных праздников: «Встреча осени», «Праздник урожая», «Святки», «Масленица», «Медовый спас» и другие. Занятие с детьми в музыкально-фольклорном кружке  «Сударушка».

  • Слайд 6

    Оборудование:

    Русские народные костюмы, Народные музыкальные инструменты: ложки, трещетки, Оформление зала в русском народном стиле: русская печь, изба, русская домашняя утварь, русские народные платки, самовар и т.д.

  • Слайд 7

    НАПРАВЛЕНИЯ:

    Комплексные занятия познавательного цикла с изобразительной деятельностью дошкольников. Совместная деятельность взрослых и дошкольников – фольклорные праздники. Самостоятельная деятельность дошкольников – подвижные народные игры.

  • Слайд 8

    фольклорный праздник – это уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями, где создаются условия для этически ценных форм общения с близкими людьми.

  • Слайд 9

    ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

    Принцип активности и самостоятельности – это активное сотворчество и взрослых, и дошкольника. Принцип наглядности. Используются наглядные средства (игрушки, пособия, картинки, технические средства), которые создают развернутую картину действий и результата. Принцип поэтапности. Содержание комплексных познавательных занятий основывается на поэтапности, которая вычленяет и интегрирует взаимосвязанные части.

  • Слайд 10

    Принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания дошкольников. Главная цель образования – ребенок, со своими особенностями индивидуальной восприимчивостью, эмоциональностью и непосредственностью. Принцип познавательной выразительности с приемами эмоционального подкрепления. Принцип успешности. Дошкольники получают задания, которые способны успешно выполнить, доступны по форме и содержанию. Принцип коммуникативности. У дошкольников воспитывается потребность в общении со сверстниками и взрослыми, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

  • Слайд 11

    Планируемые результаты:

    Реальными показателями экспериментальной работы будут являться: повышение уровня интеллектуально-личностного развития детей, состояния их здоровья и эмоционального благополучия; повышение интереса и уважительного отношения к многонациональной культуре нашей Родины;

  • Слайд 12

    разработка, внедрение и распространение инновационных программ, технологий, направленных на ознакомление дошкольников с национальной культурой средствами народного творчества (выпуск методических рекомендации, научные статьи.); повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогов ДОУ.

  • Слайд 13

    ПРОВЕДЕНИЕ КАЛЕНДАРНЫХ И ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРАЗДНИКОВ

  • Слайд 14

    «Масленица»

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    «Медовый спас»

  • Слайд 17

    ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЕЗКИ

  • Слайд 18

    В гостях у сказки

  • Слайд 19

    Масленица

  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке