Содержание
-
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития нравственности и духовности. Главное сокровище человека – познание самого себя, знание своего народа и умение ценить все народы земли, понимая, как много общего в культурах разных народов России и мира. Дети должны знать, как важно всем народам нашего Отечества и всей планеты жить в мире и согласии между собой.
-
ЦЕЛЬ
Воспитание детей в традициях отечественной народной культуры; Формирования любви к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда; Формировать целостное восприятие народной культуры
-
ЗАДАЧИ:
Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора; Развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления); Формировать исполнительские навыки в области пения, движений, музыцирования; Способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры, Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
-
Предварительная работа:
Разучивание русских народных хороводов, песен, рождественных колядок, весенних закличек; Разучивание с детьми плясовых элементов народного танца и хороводных перестроений; Знакомить детей с народными обычаями и обрядами, укладом жизни и бытом, русскими народными костюмами; Проведение календарных и фольклорных праздников: «Встреча осени», «Праздник урожая», «Святки», «Масленица», «Медовый спас» и другие. Занятие с детьми в музыкально-фольклорном кружке «Сударушка».
-
Оборудование:
Русские народные костюмы, Народные музыкальные инструменты: ложки, трещетки, Оформление зала в русском народном стиле: русская печь, изба, русская домашняя утварь, русские народные платки, самовар и т.д.
-
НАПРАВЛЕНИЯ:
Комплексные занятия познавательного цикла с изобразительной деятельностью дошкольников. Совместная деятельность взрослых и дошкольников – фольклорные праздники. Самостоятельная деятельность дошкольников – подвижные народные игры.
-
фольклорный праздник – это уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями, где создаются условия для этически ценных форм общения с близкими людьми.
-
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Принцип активности и самостоятельности – это активное сотворчество и взрослых, и дошкольника. Принцип наглядности. Используются наглядные средства (игрушки, пособия, картинки, технические средства), которые создают развернутую картину действий и результата. Принцип поэтапности. Содержание комплексных познавательных занятий основывается на поэтапности, которая вычленяет и интегрирует взаимосвязанные части.
-
Принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания дошкольников. Главная цель образования – ребенок, со своими особенностями индивидуальной восприимчивостью, эмоциональностью и непосредственностью. Принцип познавательной выразительности с приемами эмоционального подкрепления. Принцип успешности. Дошкольники получают задания, которые способны успешно выполнить, доступны по форме и содержанию. Принцип коммуникативности. У дошкольников воспитывается потребность в общении со сверстниками и взрослыми, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
-
Планируемые результаты:
Реальными показателями экспериментальной работы будут являться: повышение уровня интеллектуально-личностного развития детей, состояния их здоровья и эмоционального благополучия; повышение интереса и уважительного отношения к многонациональной культуре нашей Родины;
-
разработка, внедрение и распространение инновационных программ, технологий, направленных на ознакомление дошкольников с национальной культурой средствами народного творчества (выпуск методических рекомендации, научные статьи.); повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогов ДОУ.
-
ПРОВЕДЕНИЕ КАЛЕНДАРНЫХ И ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРАЗДНИКОВ
-
«Масленица»
-
-
«Медовый спас»
-
ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЕЗКИ
-
В гостях у сказки
-
Масленица
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.