Содержание
-
Приобщение дошкольников к культурному наследию их малой РодиныРаботу выполнил воспитатель : Сидорова Лариса Анатольевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 села Киевского муниципального образования Крымский район
-
Культурное наследие - часть материальной и духовной культуры, как нечто ценное и почитаемое, созданная прошлыми поколениями. Культурное наследие становится фактором сплочения нации, средством объединения в периоды кризисов и нестабильности . Из словаря А.И. Кравченко Объект культурного наследия — место, сооружение (творение), комплекс (ансамбль), их части, связанные с ними территории или водные объекты, другие естественные, естественно антропогенные или созданные человеком объекты независимо от состояния сохранности, которые донесли до нашего времени ценность с антропологической, археологической, эстетичной, этнографической, исторической, научной или художественной точки зрения и сохранили свою подлинность.
-
Культурным наследием могут быть объекты:Движимые -от черепков глиняной посуды до шедевров живописи и скульптурыНедвижимые-от наскальных рисунков и развалин древних городов до религиозных замков и дворцов.Культурное наследие не ограничивается материальными предметами , которое можно увидеть и потрогать.Оно состоит из нематериальных свидетельств: верований, знаний , традиций, обычаев, устной истории, народного искусства, ритуальных обрядов, ремесленных навыков, олицетворяющих историю, самобытность и духовное единство народа.
-
Цель работы: Приобщение дошкольников к культурному наследию малой Родины. Задачи: Собрать информацию об известных жителях села, народных умельцах, творческих личностях. Содействовать знанию характерных обычаев, народных промыслов. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, культуре малой Родины. Развивать интерес к творческой деятельности жителей села, пробудить любознательность, стремление овладеть каким- либо видом деятельности.
-
Исторические и современные достопримечательности. Установлены: бюст земляку дважды Герою Советского Союза (1941-1945 г.г.) В. А. Алексенко, мемориал погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.), памятник первой нефтяной скважине «Бабушка–вышка». В селе Экономическом – мемориал погибшим воинам в годы ВОВ (1941-1945 г.г.) «Сопка героев». В центре села рядом с МБДОУ детским садом №16 находится казачье общество, которое возглавляет его атаман Чепига Б.П. Вдоль трассы села, строится храм Державной иконы Божьей Матери. При храме работает Воскресная школа. Ученики не только изучают Закон Божий, но и овладевают мастерством: пишут картины, вышивают, ткут изделия . В социально-культурном центре Киевского сельского поселения работает текстильная мастерская, ткут половики на станках мастерицы-умелицы
-
-
-
Мемориал Славы
-
Народное искусство нашей малой Родины
Мастера-умельцы. -РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ-ЛОЗОПЛЕТЕНИЕ-ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ТАЛАША-ТКАЧЕСТВО-ПОШИВ РОСТОВЫХ КУКОЛ-ПЛЕТЕНИЕ ИЗ БИСЕРА-МОКРОЕ ВАЛЯНИЕ Увлеченные творчеством . -ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ-ХУДОЖНИКИ
-
-
-
-
Для реализации воспитательной деятельности
Педагогами детского сада №16 с. Киевского организована группа казачьей направленности «Казачата».
-
-
-
Реализация воспитательных мероприятий в ДОО .
Экспериментальная деятельность по реализации воспитательных мероприятий в ДОУ проводятся согласно специально созданной дополнительной Программе для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной кубанский» (авторы: Кудинова Г.И. – заведующая МБДОУ детский сад №16, воспитатели: Задорожняя О.А., Сидорова Л.А.). Программа нацелена на приобщение дошкольников к культурному наследию малой Родины и направлена на удовлетворение образовательных запросов родителей в социально–коммуникативном развитии детей, учитывает потребности, интересы и мотивы дошкольников старшего возраста, членов их семей и педагогов. Программа способствует решению задач нравственно-патриотического воспитания детей, формирования бережного отношения к природе, традициям, культуре и быту родного села, края и Отечества.
-
Формы работы с детьми :- Проектная деятельность;-Проблемные и игровые ситуации;-Экскурсии; -Мастер-класс;-Встречи;-Выставка продуктов детской деятельности;-Праздники;-Конкурсы;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.