Содержание
-
Приобщение к сказкам народов Поволжья, как средство патриотического воспитания старших дошкольников Авторы: Ивлева Дарья Сергеевна - музыкальный руководитель первой квалификационной категории; Салахова Гузель Ильмасовна - воспитатель по обучению русскому и татарскому языкам первой квалификационной категории. МБДОУ «Детский сад «Ручеек» с. Большое Афанасово» НМР РТ
-
«Сказка даёт ребёнку первое чувство героического – чувство испытания , опасности , призвания , усилия и победы . Она учит его мужеству и верности. Она учит созерцать человеческую судьбу , сложность мира . В сказке народ сохранил своё страдание, свой юмор и свою мудрость» (И.А. Ильина)
-
Сказка – благодатный и ничем незаменимый источник воспитания любви к родине. Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она зачастую творение народ. Сказка это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.
-
Цель проекта: формирование гражданской самоидентификации старших дошкольников путем приобщения детей к сказкам народов Поволжья. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ познакомить с основными сказочными героями сказок народов Поволжья; научить различать виды сказок народов Поволжья; формировать нравственные представления о моделях поведения. РАЗВИВАЮЩИЕ - содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности; - развивать познавательные способности ребенка, любознательность творческое воображение, память. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - воспитывать потребность в постижении сказок народов своей Родины; - воспитывать через сказку в детях любовь к Родине, патриотизм
-
Этапы проекта: 1. Подготовительный (разработка методической базы, выработка концепции проекта и направлений работы); Старт проекта (ноябрь 2021 – декабрь 2021); 2. Расширение и закрепление представлений детей о сказках народов Поволжья (с января 2022). 3. Изготовление кукол для театрализованной деятельности и организация участия представителей целевой аудитории проекта в театрализованной деятельности (с января 2022). 4. Выявление эффектов проекта, постепенное описание этапов и презентация результатов проекта (апрель 2022 – май 2022).
-
Ожидаемые эффекты проекта: 1. Формирование устойчивого интереса к эпосу народов Поволжья; 2. Повышение уровня знаний старших дошкольников в области устного народного творчества, сказок народов Поволжья; 3. Создание атмосферы общности интересов детей, родителей, и педагогов в процессе реализации проекта; 4. Оптимизация процесса патриотического воспитания в рамках конкретной проектной деятельности.
-
Особенности сказок Оптимизм Образность Забавность Дидактизм
-
Сказка ложь, да в ней намек… Сказка «Репка» учит дружбе и трудолюбию Сказка «Колобок» учит слушаться родителей, старших
-
Сказка «Шурале» учит проявлять фантазию и выдумку Находить нестандартные решения
-
Сказка «Водяная» учит не трогать чужие вещи Нести ответственность за свои поступки
-
Сказки – сокровищница педагогических идей, блестящие образцы народного педагогического гения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.