Содержание
-
Проект бережливых технологий разработан и реализуется в подготовительной группе с участием детей и родителей с сентября 2020г. по январь 2021г. Подготовили : Холодова.Т.А Тимофеева.Н.В
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Условия современного образования таковы, что традиционное обучение в дошкольном образовательном учреждении не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе открывает воспитателю новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на организацию режимных моментов. Внедрение технологии бережливого производства в образование объясняется тем, что за довольно короткий срок, возможно, добиться значимых результатов, воспитать и обучить всесторонне развитую личность с определенным набором знаний, умений и навыков. Применение бережливых технологий, как одного из видов инноваций проектирования образовательного процесса влияет на формирование компетентности педагогов, развитие креативности, выработку у них исследовательских умений, поиска инновационных средств, что приводит к повышающую качества воспитательно-образовательного процесса.
-
Цель: внедрение принципов бережливого производства в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников; Стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников; Рациональная организация рабочих мест детей и сотрудников; Данные мероприятия не требуют значительных финансовых затрат, и улучшат качество оказываемых образовательных услуг
-
Задачи: • Повышать эффективность организации воспитательно- образовательного процесса; • Развивать нестандартность мышление детей, умение самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи. • Апробировать на практике современные подходы к организации образовательного процесса, призванные обеспечить формирование основ бережливости у старших дошкольников. • Активизировать формы сотрудничества с родителями воспитанников по формированию основ бережливости у дошкольников.
-
. Тип проекта: Групповой, среднесрочный, информационно –практико -ориентированный. Длительность работы над проектом: Старт проекта: 01.09.2020 г. Диагностика, целевое состояние, разработка мероприятий по реализации проекта: 01.09. - 10.09.2020 г. Внедрение улучшений: 11.09. – 11.01. 2021 г. Закрепление результатов и закрытие проекта: 11.01. – 16.01.2021 г.
-
Этапы реализации: 1-й этап – подготовительный. Диагностика, целевое состояние, разработка мероприятий по реализации проекта: • -изучение материалов по теме в интернет - источниках; • -постановка целей и задач, определение актуальности, его результата; • -подготовка презентаций для воспитателей и детей; • -подготовка консультации для родителей; • -разработка беседы для дошкольников.
-
2-й этап – основной. 1. Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (знаки, указатели, надписи на шкафах и т. д.) ; 2. Стандартизация ежедневных операций; 3. Организация рабочих мест и пространства персонала.
-
Работа с детьми: В ходе реализации проекта проводилась следующая работа: - беседа: «Надо вещи убирать –не придётся их искать» ; - чтение сказок и историй; - тематические игры-занятия: «Уроки волшебницы Природы», «Как сохранить воду чистой», «Как сохранить тепло»; - обсуждение проблемных ситуаций, где не навязывалось мнение воспитателя, а наоборот, прилагались все усилия, чтобы не лишать ребенка возможности мыслить самостоятельно; - включение детей в познавательно-практическую деятельность, проведение опытов и экспериментов; - организация тематических сюжетно-ролевых игр; - выполнение коллективных работ.
-
Для работы с детьми применялись различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. Создание система стандартизации ежедневных операций в режиме дня воспитанников детского сада: правила, схемы, подсказки, алгоритмы Бережём время
-
Бережем место Групповая комната условно разделена на стационарные зоны, каждая из которых отвечает за конкретное направление в развитии ребенка в целом и способствует всестороннему развитию в общем. Бережем себя Внедряются элементы применения визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников. Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения.
-
Проходила акция «Подари вторую жизнь», в которой родители совместно с детьми проявив творчество и фантазию, сотворили чудесные, занимательные , а главное нужные атрибуты . Дуги для подлезания и дорожка здоровья уголок экспериментирования Вторая жизнь пластиковым стаканчикам Бережем природу
-
Совместно с детьми в группе были созданы контейнеры для раздельного сбора мусора . Бережем природу
-
3-й этап – заключительный. 1. Мониторинг результатов деятельности участников проекта. 2. Оформление презентации по результатам работы. 3. Оформление отчёта о проделанной работе. Формы взаимодействия с семьей: - Консультация «Порядок –залог ответственности, чистоплотности и бережливости». -Сочинение с детьми рассказов «Как мы дома бережем тепло, воду и свет» -Участие в конкурсе «Как мы помогаем природе» -Совместные рисунки по теме проекта.
-
В течении всего времени реализации проекта по улучшению условий рационального использования рабочего времени при подготовке к образовательной деятельности: выполнялся план мероприятий по достижению целевого (идеального) состояния и целевых показателей процесса, велся мониторинг целевых показателей проекта и промежуточная оценка результатов реализации проекта, постоянно проходило обучение участников процесса на местах необходимым методам и инструментам бережливого производства. Были определены пути достижения целевого (идеального) состояния и целевых показателей процесса; проведен анализ влияния предлагаемых решений, определение рисков при реализации проекта и методов управления ими; Для решения проблем и поставленной цели проекта: проведена систематизация материала по развитию дошкольников и в педагогическом шкафу; созданы индивидуальные места для хранения материала; приобретены контейнеры для переноса материала; подготовлен материал по списку за ранее в соответствии с задачами ООД и оборудованием. Инициирована помощь детей в организации образовательной деятельности.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.