Содержание
-
Бережливый детский сад
-
Актуальность
Условия современного образования таковы, что традиционное обучение в дошкольном образовательном учреждении не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе открывает воспитателю новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на организацию режимных моментов. Внедрение технологии бережливого производства в образование объясняется тем, что за довольно короткий срок, возможно, добиться значимых результатов, воспитать и обучить всесторонне развитую личность с определенным набором знаний, умений и навыков. Применение бережливых технологий, как одного из видов инноваций проектирования образовательного процесса влияет на формирование компетентности педагогов, развитие креативности, выработку у них исследовательских умений, поиска инновационных средств, что приводит к повышающую качества воспитательно-образовательного процесса.
-
Цель: внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.
Задачи: Формировать у дошкольников представления о бережливости; Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности; Минимизировать потери (времени, материалов, усилий) Обеспечить стандартизацию и визуализацию учебно-воспитательного процесса.
-
План проекта
Подготовительный этап: Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта; Подбор литературы по воспитанию бережливости старших дошкольников; Определила в каких центрах группы необходимо применить бережливые технологии. Подготовка информации для родителей по теме «Бережливые технологии в ДОУ».
-
Основной этап
Консультации для родителей: «Внедрение бережливых технологий в ДОУ», «Бережливый детский сад», «Ребенок и электричество», «Воспитание бережливости у детей» Составление дидактических игр: «Живое-неживое», «Закончи предложение», «Уроки бережливости» - беседа об аккуратном отношении к игрушкам и книгам; Просмотр презентаций по теме проекта: «Планета Земля – наш общий дом», «Сохраним природу вместе», «Экология и энергосбережения». Мультфильм: «Экоурок».
-
Картирование процесса - визуализация
посмотрел, вспомнил, повторил в действии.
-
«Сортировка» - четкое разделение вещей на нужные и ненужные. «Соблюдение порядка» – организация хранения необходимых вещей. «Содержание в чистоте» – содержание рабочего места в чистоте и опрятности. «Стандартизация» – поддержание порядка. «Совершенствование» - воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.
-
ДО ПОСЛЕ
-
Сервировка стола
-
До После
-
Алгоритм мытья рук
-
Экономия электроэнергии
До После
-
Алгоритм заправления кровати
-
Учебная зона
До После
-
Уголок ПДД
До После
-
Сохранимприроду вместе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.