Презентация на тему "Правовое воспитание дошкольников"

Презентация: Правовое воспитание дошкольников
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Правовое воспитание дошкольников", состоящую из 33 слайдов. Размер файла 1.89 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Правовое воспитание дошкольников
    Слайд 1

    Правовоевоспитаниедошкольников

    Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории Камышенцева Ольга Юрьевна

  • Слайд 2

    Права россиян записаны в главном законе – Конституции Российской Федерации

  • Слайд 3

    Международно - правовыеакты поправамребёнка

    1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988г. 1959 г. – Декларация прав ребёнка ( принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.) 1989 г. – Конвенция о правах ребёнка.

  • Слайд 4

    Правовая пирамида

  • Слайд 5

    Модель построения правового воспитания в МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3»

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Формирование правовых знаний через кружковую работу

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Направления работы воспитателя:

    Самообразование по правовой тематике; Анализ взаимоотношений детей со сверстниками, в семье, со взрослыми; выявление проблем. Правовое воспитание и образование дошкольников. Повышение уровня правовой культуры родителей.

  • Слайд 10

    Организованная форма ознакомления с правами включает в себя: Знакомство с правами человека. Беседы на этические темы, чтение правовых рассказов, сказок. Сюжетно-ролевые игры, инсценировки, дидактические игры. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Изобразительная, трудовая деятельность. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков. Проблемно-поисковая деятельность (разрешение различных ситуаций, конфликтов).

  • Слайд 11

    Методы работы с детьми: Использование сюжетов хорошо известных сказок (иллюстрации, видео, аудиокассеты, диафильмы), беседа о прочитанном и просмотренном. Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком:, если бы я поймал золотую рыбку:, если бы я вдруг превратился в……………… Дидактические игры: «Я имею право», "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", "Выбери право". Наблюдение. Например, предлагаем детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.

  • Слайд 12

    5. Прием визуализации. Позволяет научить детей тонко ощущать изменение окружающего мира. Так, закрыв глаза, дети представляют, что они уменьшились в размерах до муравья и ползут по камню. Ощущая себя маленьким беззащитным муравьишкой, ребенок пытается поделиться своими впечатлениями. Дошкольники тонко воспринимают, что все живое нуждается в защите, а значит и люди, окружающие тебя, тоже требуют сочувствия, тепла, помощи. 6. Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок, разгадывание ребусов, решение кроссвордов. 7. Продуктивная деятельность: создание альбомов, символов, изготовление плакатов, эмблем.

  • Слайд 13

    Кружок «Азбука правоведения»   Для детей старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 14

    Основные задачи кружковой работы:   Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

  • Слайд 15

    Педагогическая технология: • введение ребенка в проблематику прав ребенка, их перечень осуществляется через дидактическую и ситуативную игру; • закрепление и уточнение полученных представлений через работу с наглядным иллюстративным материалом, плакатами, книгой; • проведение цикла занятий и бесед, формирующих личное отношение каждого ребенка и предлагающих ему "проиграть" возможные ситуации нарушения прав и адекватных способов поведения в них. • проведение цикла занятий и бесед, формирующих личное безопасное поведение с посторонними людьми, опасными предметами, явлениями природы. Все занятия цикла «Азбука правоведения» носят комплексный характер и проводятся с учетом принципа «Единство эмоций, интеллекта, действия».

  • Слайд 16

    Перспективный план кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Правовое воспитание детей»

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Мы рассматриваем и рисуем!

    Картотека настольных развивающих игр «О правах – играя!»; Раскраски «Что мы знаем о правах».

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Мониторинг кружковой работы Уровни усвоения материала: _____Низкий уровень Заниженная или завышенная самооценка, неумение находить общий язык со сверстниками, незнание общепринятых норм поведения, собственных прав. _____Средний уровень ___ Знание общепринятых норм поведения, собственных прав, но неумение контролировать свое поведение и формулировать свои требования. _____Высокий уровень____ Высокая психологическая и речевая активность, знание общепринятых норм поведения и умение их выполнять, осознанное понимание собственных и чужих прав, умение находить компромисс в спорных ситуациях, уважительное отношение к окружающим людям.

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Дайте детству наиграться.

    Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Не травите детство спором, Не нудите разговором, Не давите злом и страхом, Не бросайте слов с размаху. Душу детскую щадите, Пуще глаза берегите, Зря за шалость не корите Ни родитель, ни учитель. Развивая детский разум, Не влезайте в дебри сразу. Детства дни не торопите, Детству солнце подарите. Дайте детству наиграться, Насмеяться, наскакаться, Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться. Дайте детству удержаться, Дайте верой надышаться, Дайте в рост ему подняться, Дайте детству состояться!

  • Слайд 33

    СПАСИБОЗА

    ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке