Содержание
-
Правовоевоспитаниедошкольников
Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории Камышенцева Ольга Юрьевна
-
Права россиян записаны в главном законе – Конституции Российской Федерации
-
Международно - правовыеакты поправамребёнка
1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988г. 1959 г. – Декларация прав ребёнка ( принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.) 1989 г. – Конвенция о правах ребёнка.
-
Правовая пирамида
-
Модель построения правового воспитания в МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3»
-
-
Формирование правовых знаний через кружковую работу
-
-
Направления работы воспитателя:
Самообразование по правовой тематике; Анализ взаимоотношений детей со сверстниками, в семье, со взрослыми; выявление проблем. Правовое воспитание и образование дошкольников. Повышение уровня правовой культуры родителей.
-
Организованная форма ознакомления с правами включает в себя: Знакомство с правами человека. Беседы на этические темы, чтение правовых рассказов, сказок. Сюжетно-ролевые игры, инсценировки, дидактические игры. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Изобразительная, трудовая деятельность. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков. Проблемно-поисковая деятельность (разрешение различных ситуаций, конфликтов).
-
Методы работы с детьми: Использование сюжетов хорошо известных сказок (иллюстрации, видео, аудиокассеты, диафильмы), беседа о прочитанном и просмотренном. Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком:, если бы я поймал золотую рыбку:, если бы я вдруг превратился в……………… Дидактические игры: «Я имею право», "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", "Выбери право". Наблюдение. Например, предлагаем детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.
-
5. Прием визуализации. Позволяет научить детей тонко ощущать изменение окружающего мира. Так, закрыв глаза, дети представляют, что они уменьшились в размерах до муравья и ползут по камню. Ощущая себя маленьким беззащитным муравьишкой, ребенок пытается поделиться своими впечатлениями. Дошкольники тонко воспринимают, что все живое нуждается в защите, а значит и люди, окружающие тебя, тоже требуют сочувствия, тепла, помощи. 6. Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок, разгадывание ребусов, решение кроссвордов. 7. Продуктивная деятельность: создание альбомов, символов, изготовление плакатов, эмблем.
-
Кружок «Азбука правоведения» Для детей старшего дошкольного возраста.
-
Основные задачи кружковой работы: Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
-
Педагогическая технология: • введение ребенка в проблематику прав ребенка, их перечень осуществляется через дидактическую и ситуативную игру; • закрепление и уточнение полученных представлений через работу с наглядным иллюстративным материалом, плакатами, книгой; • проведение цикла занятий и бесед, формирующих личное отношение каждого ребенка и предлагающих ему "проиграть" возможные ситуации нарушения прав и адекватных способов поведения в них. • проведение цикла занятий и бесед, формирующих личное безопасное поведение с посторонними людьми, опасными предметами, явлениями природы. Все занятия цикла «Азбука правоведения» носят комплексный характер и проводятся с учетом принципа «Единство эмоций, интеллекта, действия».
-
Перспективный план кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Правовое воспитание детей»
-
-
-
-
Мы рассматриваем и рисуем!
Картотека настольных развивающих игр «О правах – играя!»; Раскраски «Что мы знаем о правах».
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Мониторинг кружковой работы Уровни усвоения материала: _____Низкий уровень Заниженная или завышенная самооценка, неумение находить общий язык со сверстниками, незнание общепринятых норм поведения, собственных прав. _____Средний уровень ___ Знание общепринятых норм поведения, собственных прав, но неумение контролировать свое поведение и формулировать свои требования. _____Высокий уровень____ Высокая психологическая и речевая активность, знание общепринятых норм поведения и умение их выполнять, осознанное понимание собственных и чужих прав, умение находить компромисс в спорных ситуациях, уважительное отношение к окружающим людям.
-
-
Дайте детству наиграться.
Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Не травите детство спором, Не нудите разговором, Не давите злом и страхом, Не бросайте слов с размаху. Душу детскую щадите, Пуще глаза берегите, Зря за шалость не корите Ни родитель, ни учитель. Развивая детский разум, Не влезайте в дебри сразу. Детства дни не торопите, Детству солнце подарите. Дайте детству наиграться, Насмеяться, наскакаться, Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться. Дайте детству удержаться, Дайте верой надышаться, Дайте в рост ему подняться, Дайте детству состояться!
-
СПАСИБОЗА
ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.