Содержание
-
Педагогический проект«Дети тоже имеют права!»(старший дошкольный возраст)
Разработала и провела: социальный педагог КОРНЕЕВА Валентина Борисовна Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71 ОАО «РЖД»
-
«Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью» - (Януш Корчак)
-
Цель проекта– ознакомление дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка в доступной форме. Разъяснение значения каждого права. Задачи: 1. Ознакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка. 2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми. 3. Формировать доброжелательность и чуткость к окружающим, уважительное отношение к ним, привлекать внимание ребенка к своим правам и обязанностям, формировать нравственные нормы и правила поведения (в детском саду, семье, обществе).
-
4. Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.5. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности. 6. Закреплять полученные знания в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей. Участники проекта:дети подготовительной группы, родители, социальный педагог, инструктор по физкультуре, музыкальный работник. Тип проекта– Информационно – практико ориентированный, краткосрочный. Продолжительность:4 недели.
-
Формы реализации:1. НОД.2. Беседы с детьми и родителями. Консультирование родителей по интересующих их вопросам Создание информационного уголка для родителей 3. Игровая деятельность. 4. Продуктивная деятельность.5. Театрализованная деятельность. 6. Организация экскурсий, целевых прогулок.7. Чтение специально подобранной литературы. . 5. Открытые мероприятия.
-
Методическое оснащение
-
Этапы работы над проектом: 1этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Создание условий для реализации проекта. Подбор методической литературы. Составление плана Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте, консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
-
Результаты диагностических исследований и анкетирования родителей до и после проекта.
-
2 этап. ОСНСВНОЙ. Погружение в проект: просмотр мультимедиа
-
Знакомство с Конвенцией о правах ребенка
-
Посадка дерева Жизни
-
№2 право на имя и гражданство. №3 право на семью
-
Творчество родителей – «Герб нашей семьи»
-
Выставка детских рисунков «Мама, папа, я-счастливая семья!»
-
Новое право 1 –лепесток, так получился правовой цветок! № 4 право на жилье.
-
№5 Право на медицину. Экскурсия в мед. кабинет детского сада.
-
№ 6 Право на образование. Экскурсия в библиотеку
-
№ 7 Право на отдых. Спортивный праздник посвященный дню защиты детей
-
3этап. ЗАКЛЮЧИЕЛЬНЫЙ. Презентация проекта. Праздник с участием родителей.
-
Итог проекта : праздник «Карусель счастливого детства!»
-
Литература: Шорыгина Т.А «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год. Кардаш Е.Л. Занятие с детьми о правах Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. «Конвенция ООН о правах ребенка» Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год). Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год). Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду», 2003, №3,4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок, и я имею право», Москва, 2007. Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009. Антонов В. «Изучаем права человека», Москва, 1996. Рылеева Е. «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001. Мулько Н. «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Марковская И.М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми».СПб.,2001 Солодянкига О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй». М.. 2005. Болотина Т.В. «Конвенция о правах ребёнка и законодательство Российской Федерации в вопросах и комментариях.» М. - 2003. Зотова Л.К, «Маленьким детям – БОЛЬШИЕ ПРАВА» М.-2001.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.