Содержание
-
Проект в старшей-подготовительной группе «День народного единства» Подготовила воспитатель Русанова Т.В. 2024 год МАДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»
-
Актуальность Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны – данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
-
Проблема В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных занятий, бесед. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной. Дети – наше будущее. И независимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное – зародить в детях это великое чувство – быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «День народного единства». «День Народного Единства» сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком.
-
Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с праздником «День народного единства». Задачи Обучающие: пробудить в детях чувство любви к своему краю; познакомить с историей праздника «День народного единства»; рассказать о людях, прославивших Родину. Развивающие: развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; воспитывать уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
-
Вид проекта: информационный, познавательный, творческий,краткосрочный. Участники проекта:воспитатель, дети старшей-подготовительной группы. Продолжительность проекта: 1 неделя. Сроки реализации: с 28.10-02.11.2024 г. Предполагаемые результаты: совершенствование уровня знаний детей о своей стране; проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране; формирование у детей первых чувств патриотизма (гордость за свою Родину, уважение традиций); приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками.
-
Содержание проекта: Подготовительный этап выбор форм и методов работы с детьми; определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры); - планирование работы по реализации проекта. Основной этап - проведение цикла познавательных занятий; - изготовление дидактических игр; консультации для родителей, папка-передвижка. Заключительный этап обновление, пополнение «Патриотического уголка»; изготовление лэпбука «О дне народного единства»; создание картотеки подвижных игр народов России: - подведение итогов проекта, анализ полученных результатов.
-
Знакомство с символами России
-
Дидактическая игра «Собери картинку»
-
Игра с фонариком «Символы России»
-
Рисование (раскрашивание) символов России
-
Коллаж «Народы разные – семья одна»
-
Дидактическая игра «Наряди куклу»
-
«Моя малая Родина»
-
«День народного единства» .
-
Лэпбук «День народного единства» -
-
Оценка результата В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. У детей сформировались знания о России, как о многонациональной стране; появились устойчивые знания о символике РФ; сформировались базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства»; сформировался интерес к изучению истории своей Родины. Итог: можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
-
Спасибо завнимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.