Содержание
-
Проект информационно - творческий «День народного единства» Выполнила воспитатель Дениулова С.Н.
-
Вид проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители Продолжительность проекта: Среднесрочный (2 недели) Срок проведения проекта: 19-30 октября
-
Актуальность Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
-
Проблема В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных занятий, бесед. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной. Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «День народного единства»
-
Цель проекта: формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране. Задачи: Обучающие: дать сведения об истории страны, ее символике; познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе; познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой; рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства. Развивающие: формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности; развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; вовлекать родителей в активное сотрудничество.
-
Информационно-коммуникативные технологии:использование компьютера, мультимедийной установки, акустической системы. Формы работы:наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, художественное творчество, развлечения, конкурсы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые), просмотр видео- фильмов, беседы, обсуждение ситуаций, самостоятельная деятельность
-
Предполагаемый результат: формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины; повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране; приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками; умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь; воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне; знать историю своей страны, ее героев.
-
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА 1. Организационный этап -выбор форм и методов работы с детьми; -определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.) -составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; -изучение условий реализации проекта;
-
2. Продуктивный Познавательное развитие. -Занятие. Познавательное развитие. Тема: «Наша Родина-Россия», «Велики просторы русские», «народные промыслы»; - рассказ воспитателя с просмотром презентации: «День народного единства»; - рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов»; -дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России». -викторина «Что? Где? Когда?» «Моя Россия».
-
Речевое развитие. - Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Какие люди живут в нашей стране», «Я гражданин своей страны», «Наш край». - Чтение, обсуждение, заучивание стихов: А. Александрова: «Родина», «Российский флаг», М. Исаковский «Поезжай за моря , океаны». Социально-коммуникативное развитие. -Ситуативные беседы «Символы государства». -Презентации: «Наша Родина-Россия» Художественно-эстетическое развитие - рисование «Флаг моей страны», «Костюмы народов России», «Моя Родина», «Золотая хохлома». Физическая культура - подвижные игры «Солнце (Хейро)», «Куропатки и охотники».
-
Мероприятия с родителями: -ширма – передвижка «День народного единства»; -консультация для родителей «Какие достопримечательности города можно посетить с ребенком», «Амурские авторы» детская литература; участие совместно с детьми в конкурсе рисунков «Я, ты, он, она – вместе целая страна». Заключительный этап Обновление “Патриотического уголка” Презентация проекта
-
Дидактическая игра «Собери флаги»
-
Занятие «Велики просторы русские»
-
Беседа «Наш край»
-
Рисование «Моя Родина»
-
Рисование «Народные промыслы»
-
Дидактическая игра «Народы России»
-
Дидактическая игра «Узнай роспись по элементам»
-
Обновление Патриотического уголка
-
Оценка результата В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают имена тех, кто прославил свою Родину; начали проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнена.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.