Содержание
-
«Читаем сказки»
Познавательно-творческий проект: для детей 2 младшей группы «Непоседы» (краткосрочный 25.07.16г – 29.07.16г) Воспитатель: Телюкова М.О. г. Новохоперск, 2016г. МКДОУ детский сад «Ласточка»
-
Цель проекта:
развитие свободной творческой личности детей; знакомство детей со сказками; развитие интереса к литературе; закрепление знаний детей о сказках.
-
Предполагаемый результат:
Пробуждение у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения; Обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков.
-
Задачи: 1. Образовательные:
- Создать необходимые условия для знакомства со сказками. - Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей. Формировать умение пересказывать сказки. 2. Развивающие: Развивать групповую сплоченность, самооценку детей. 3. Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к самому себе и к другим детям. Пробуждать интерес к сказкам.
-
Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы и родители. Актуальность проекта: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению. Методы проекта: Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместные игры, инсценировка, опрос.
-
Содержание образовательных видов деятельности
-
-
В течение всей недели проводились подвижные игры на свежем воздухе «Зайцы и волк», «Гуси-гуси», «Кот и мыши», «У медведя во бору» и «Наседка и цыплята».Также был проведен опрос среди родителей на тему сказок. Было предложено ответить на три вопроса: 1. Читаете ли вы сказки своему ребенку?2. Какую сказку читаете или прочитали в настоящее время?3. Что предпочитает ваш ребенок, чтение сказки или просмотр мультфильма? В опросе участвовало 19 человек. Все свободно шли на контакт (как мамы, так и папы). Результаты опроса таковы: 19 человек из 19 ответили на первый вопрос положительно. Сказки читают все. На второй вопрос родители отвечали по-разному. В основном читают русские народные сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят» и др. Некоторые дети воспринимают произведения в стихотворной форме. Поэтому родители читают таких авторов как А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак. А одна родительница на данный момент читает рассказ Н. Носова «Живая шляпа».
-
На третий вопрос 13 человек ответили, что дети предпочитают мультфильмы. Трое родителей – что дети больше любят сказки, а еще трое ответили, что дети предпочитают больше просмотр мультфильмов, но и от сказок не отказываются. Вывод: положительным является то, что все родители без исключения читают сказки своим детям. Причем сказки русские народные или русских авторов. Даже если детям больше нравится просмотр мультфильмов, но интерес к сказкам они тоже проявляют.
-
Результаты проекта:1. Дети познакомились со сказками.2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, форму предмета.
-
ПриложениеИнсценировка сказки «Репка»
-
Пересказ сказки «Теремок» во время прогулки. А также лепка теремка из песка .
-
Выставка книг «В гостях у сказки»
-
Игры на свежем воздухе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.