Содержание
-
МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Огонек» с.Кызыл-Озек
Проект для детей старшей группы «Эта звонкая сказка - Гжель» Подготовила проект воспитатель: Гладких О.В. С.Кызыл-Озек. 2023г.
-
Пояснительная записка
В современном образовании большую роль играет патриотическое воспитание, приобщение детей к народной культуре. Эту задачу педагог решает через беседы и рассказы о Родине, а также через знакомство с народно - прикладным искусством. Реализуя программу «От рождения до школы», в рамках знакомства с художественными промыслами , был реализован проект «Эта звонкая сказка - Гжель». Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы гжельских мастеров. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.
-
Информационная карта проекта: Тип проекта: познавательно-творческий, игровой. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
-
Актуальность проекта
Сегодня, в век компьютеризации и высоких технологий, когда жизнь идет в таком стремительном ритме, особенно важно уделять время для развития тонких струн души ребенка: доброты, радости, творчества. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, творчески проявить себя в ней, нужно принять его историю и культуру. Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у детей важно не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности, активному освоению пространства, используя наследие своего народа.
-
Проблема:в настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как знание своихистоков, гордость за прошлое своего народа. Удетей слабо развит познавательный интерес кистории народных художественныхпромыслов, к особенностям декоративнойросписи. Недостаточно практическихнавыков и умений для развитияхудожественных способностей и творческойдеятельности. Цель проекта: формирование представления у детей о истории возникновения народной декоративной росписи Гжель.
-
Задачи проекта:
Образовательные:- расширить представления детей о гжельской росписи, ее истории возникновения; значимости для русского народа через совместную деятельность с детьми.Развивающие:- способствовать развитию творческих способностей детей; потребности в создании красивых и интересных композиций; сенсорной чувствительности, восприятия цвета, формы, фактуры; нравственных, патриотических и эстетических качеств личности ребенка.Воспитательные: - воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.
-
Ожидаемые результаты проекта:
- дети познакомятся с народным декоративно-прикладным искусством Гжель; - научатся: передавать простейшие элементы узора; самостоятельно выбирать цвет, материал; -повысится интерес к декоративно – прикладному виду деятельности; -появится желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании, раскроются творческие способности; -появится чувство уважения и гордости за свой народ, его культуру; желание самим участвовать в творчестве; - дети могут рассказать об истории возникновения данного вида творчества
-
Методы проекта:демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты), презентации, беседы, объяснение, словесные инструкции, чтение художественной литературы, экспериментирование с красками, решение проблемных ситуаций, дидактические, настольно-печатныеигры.
-
Этапы реализации проекта :Подготовительный этап - постановка целей и задач проекта; - определение методов реализации проекта;- подбор литературы, пособий, предметов промысла;- обсуждение с родителями и детьми вопросов, связанных с проведением проекта;- составление плана, предварительная работа с детьми и родителями.
-
Организационный этапВзаимодействие с родителями:- анкетирование родителей по вопросу художественно-эстетического развития детей;-оформление уголка для родителей наглядной информацией;-проведение индивидуальных консультаций;-привлечение родителей к участию в мероприятиях по теме проекта.Взаимодействие с детьми:- проведение бесед, ООД по декоративному рисованию, лепке, аппликации;- проведение дидактических игр с детьми.
-
Заключительный этап:- беседа с детьми о народных промыслах, об отличии гжельской росписи;- организация выставки работ детей –рисунки и лепка по теме «Голубая Гжель»;- самоанализ проделанной работыПродукт проектной деятельности :- создание альбома работ детей «Как у настоящих мастеров Гжели»;- создание мини музея «Гжель»
-
План мероприятий:Первая неделя- Беседа с детьми «Декоративно-прикладное искусство»- Дидактическая игра «Собери пазл «Гжель»»-Чтение стихов о Гжели-Загадывание загадок о декоративно-прикладном искусстве-Просмотр презентации «Эта звонкая сказка -Гжель»-ООД «Рисование элементов гжельской росписи»-Рассматривание альбомов с изделиями гжельских мастеров-Анкетирование родителей на тему «Декоративно-прикладное искусство»-Оформление папки-передвижки «Искусство Гжель»
-
План мероприятий:Вторая неделя:- Беседа с детьми «Народный промысел «Гжель»- Дидактическая игра «Собери целое»- Чтение русской народной сказки «Снегурочка»- Просмотр фильма «Как делают Гжель?»- Чтение легенды «Откуда в Гжели синий цвет?»- Заучивание стихотворения С.Литковой «Гжель»- ООД лепка с соленого теста «Гжельская посуда»- Консультация для родителей «Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника»
-
План мероприятий:Третья неделя:-Рассказ - беседа с детьми «Гжельская керамика»- Дидактическая игра «Найди пару»- Прослушивание пословиц и поговорок о труде и ремесле. Обсуждение прослушанного.- Чтение сказки «Как появилась Гжель»- Прослушивание песни «Васильковая Гжель»- Дидактическая игра «Домино»- ООД по аппликации «Звонкая тарелочка»- Консультация для родителей «Старинный русский промысел Гжель»
-
План мероприятий:Четвертая неделя:- Дидактическая игра «Русские сувениры»- Индивидуальные беседы с родителями «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»- Чтение легенды «Синее чудо Гжели»- Слушание песни «Гжель» муз. и сл. З.Я.Роот-ООД «Изготовление подарка для мамы» (раскрашивание тарелочек)- Создание альбома работ детей «Как у настоящих мастеров Гжели»- Развлечение «Голубая Гжель»- Оборудование мини-музея по теме проекта. -Оформление фотоотчета о проведенных мероприятиях в родительном уголке и на сайте ДОУ
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.