Презентация на тему "Проект для детей старшей группы «Эта звонкая сказка - Гжель»"

Презентация: Проект для детей старшей группы «Эта звонкая сказка - Гжель»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.25 Мб). Тема: "Проект для детей старшей группы «Эта звонкая сказка - Гжель»". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект для детей старшей группы «Эта звонкая сказка - Гжель»
    Слайд 1

    МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Огонек» с.Кызыл-Озек

    Проект для детей старшей группы «Эта звонкая сказка - Гжель» Подготовила проект воспитатель: Гладких О.В. С.Кызыл-Озек. 2023г.

  • Слайд 2

    Пояснительная записка

    В современном образовании большую роль играет патриотическое воспитание, приобщение детей к народной культуре. Эту задачу педагог решает через беседы и рассказы о Родине, а также через знакомство с народно - прикладным искусством. Реализуя программу «От рождения до школы», в рамках знакомства с художественными промыслами , был реализован проект «Эта звонкая сказка - Гжель». Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы гжельских мастеров. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.

  • Слайд 3

    Информационная карта проекта: Тип проекта: познавательно-творческий, игровой. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

  • Слайд 4

    Актуальность проекта

    Сегодня, в век компьютеризации и высоких технологий, когда жизнь идет в таком стремительном ритме, особенно важно уделять время для развития тонких струн души ребенка: доброты, радости, творчества. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, творчески проявить себя в ней, нужно принять его историю и культуру. Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у детей важно не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности, активному освоению пространства, используя наследие своего народа.

  • Слайд 5

    Проблема:в настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как знание своихистоков, гордость за прошлое своего народа. Удетей слабо развит познавательный интерес кистории народных художественныхпромыслов, к особенностям декоративнойросписи. Недостаточно практическихнавыков и умений для развитияхудожественных способностей и творческойдеятельности. Цель проекта: формирование представления у детей о истории возникновения народной декоративной росписи Гжель.

  • Слайд 6

    Задачи проекта:

    Образовательные:- расширить представления детей о гжельской росписи, ее истории возникновения; значимости для русского народа через совместную деятельность с детьми.Развивающие:- способствовать развитию творческих способностей детей; потребности в создании красивых и интересных композиций; сенсорной чувствительности, восприятия цвета, формы, фактуры; нравственных, патриотических и эстетических качеств личности ребенка.Воспитательные: - воспитывать патриотизм,  уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое  наследие  своего  народа.

  • Слайд 7

    Ожидаемые результаты проекта:

    - дети познакомятся с народным декоративно-прикладным искусством Гжель; - научатся: передавать простейшие элементы узора; самостоятельно выбирать цвет, материал; -повысится интерес к декоративно – прикладному виду деятельности; -появится желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании, раскроются творческие способности; -появится чувство уважения и гордости за свой народ, его культуру; желание самим участвовать в творчестве; - дети могут рассказать об истории возникновения данного вида творчества

  • Слайд 8

    Методы проекта:демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты), презентации, беседы, объяснение, словесные инструкции, чтение художественной литературы, экспериментирование с красками, решение проблемных ситуаций, дидактические, настольно-печатныеигры.

  • Слайд 9

    Этапы реализации проекта :Подготовительный этап - постановка целей и задач проекта; - определение методов реализации проекта;- подбор литературы, пособий, предметов промысла;- обсуждение с родителями и детьми вопросов, связанных с проведением проекта;- составление плана, предварительная работа с детьми и родителями.

  • Слайд 10

    Организационный этапВзаимодействие с родителями:- анкетирование родителей по вопросу художественно-эстетического развития детей;-оформление уголка для родителей наглядной информацией;-проведение индивидуальных консультаций;-привлечение родителей к участию в мероприятиях по теме проекта.Взаимодействие с детьми:- проведение бесед, ООД по декоративному рисованию, лепке, аппликации;- проведение дидактических игр с детьми.

  • Слайд 11

    Заключительный этап:- беседа с детьми о народных промыслах, об отличии гжельской росписи;- организация выставки работ детей –рисунки и лепка по теме «Голубая Гжель»;- самоанализ проделанной работыПродукт проектной деятельности :- создание альбома работ детей «Как у настоящих мастеров Гжели»;- создание мини музея «Гжель»

  • Слайд 12

    План мероприятий:Первая неделя- Беседа с детьми «Декоративно-прикладное искусство»- Дидактическая игра «Собери пазл «Гжель»»-Чтение стихов о Гжели-Загадывание загадок о декоративно-прикладном искусстве-Просмотр презентации «Эта звонкая сказка -Гжель»-ООД «Рисование элементов гжельской росписи»-Рассматривание альбомов с изделиями гжельских мастеров-Анкетирование родителей на тему «Декоративно-прикладное искусство»-Оформление папки-передвижки «Искусство Гжель»

  • Слайд 13

    План мероприятий:Вторая неделя:- Беседа с детьми «Народный промысел «Гжель»- Дидактическая игра «Собери целое»- Чтение русской народной сказки «Снегурочка»- Просмотр фильма «Как делают Гжель?»- Чтение легенды «Откуда в Гжели синий цвет?»- Заучивание стихотворения С.Литковой «Гжель»- ООД лепка с соленого теста «Гжельская посуда»- Консультация для родителей «Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника»

  • Слайд 14

    План мероприятий:Третья неделя:-Рассказ - беседа с детьми «Гжельская керамика»- Дидактическая игра «Найди пару»- Прослушивание пословиц и поговорок о труде и ремесле. Обсуждение прослушанного.- Чтение сказки «Как появилась Гжель»- Прослушивание песни «Васильковая Гжель»- Дидактическая игра «Домино»- ООД по аппликации «Звонкая тарелочка»- Консультация для родителей «Старинный русский промысел Гжель»

  • Слайд 15

    План мероприятий:Четвертая неделя:- Дидактическая игра «Русские сувениры»- Индивидуальные беседы с родителями «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»- Чтение легенды «Синее чудо Гжели»- Слушание песни «Гжель» муз. и сл. З.Я.Роот-ООД «Изготовление подарка для мамы» (раскрашивание тарелочек)- Создание альбома работ детей «Как у настоящих мастеров Гжели»- Развлечение «Голубая Гжель»- Оборудование мини-музея по теме проекта. -Оформление фотоотчета о проведенных мероприятиях в родительном уголке и на сайте ДОУ

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке