Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8»
Вид проекта : краткосрочный Название проекта: «Домашние животные» Подготовила: Федоренко Виолета Витальевна Воспитатель группы раннего возраста П. Ропша
-
«Не навреди!» -
одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду.
-
Цель проекта:
Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способа ухода и общения с ними.
-
Задачи проекта:
1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу.) 2.Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение. 3..Воспитывать доброту, желание ухаживать за домашними животными, чувство сопереживания ко всему живому. 4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности 5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, развитие речи. 6. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
-
Актуальность проекта:
Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют домашних животных и их детенышей , но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.
-
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители Срок реализации проекта: краткосрочный
-
Ожидаемые результаты:
В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник). Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта в презентации проекта.
-
I этап: подготовительный
Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме. Подбор художественной литературы для чтения по теме. Подбор программно-методического обеспечения по данной теме. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины, настольные игры). Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. - Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр. - Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.
-
II этап: реализация проекта
Работа с родителями: Опрос: «Есть ли у вас домашние животные». Анкетирование родителей. Консультация для родителей «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребенка». Родители вместе с детьми рисуют рисунки, делают поделки «Домашнее животное». Приносят фотографии детей с любимыми питомцами.
-
Лепка «Покормим любимое домашнее животное». Рассматривание иллюстраций «Корова и теленок» и др. Дидактическая игра «Чьи детки?» Прослушивание музыкального произведения А. Барто «лошадка». Конструирование «Загон для лошадей». Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу»? Подвижная игра «Лохматый пес». Просматривание «Котятки и перчатки», «У старого Макдональда была ферма», «Семья пальчиков». Чтение рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят». Изготовление и складывание пазлов «Домашние животные».
-
III этап: заключительный
1. Оформление в группе мини-музея «Домашние животные». 2. Оформление фотовыставки «Мой домашний любимец». 3. Выставка рисунков и поделок. 4.Выставка книг, принесенных в дар группе.
-
Выводы:
Благодаря разработке и внедрению проекта у детей раннего возраста расширились представления о домашних животных и их детенышах.
-
Отчетное мероприятие: «Создание Фермы бабушки Варвары»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.