Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 комбинированного вида»
Проект: «Формирование экологической грамотности дошкольников через творческую деятельность детей» Воспитатель: Панькина Е.Б.
-
Вид проекта:
Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
-
Проблема:
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
-
Актуальность: Наш Мордовский край - удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию творческих интересов.
-
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, построен с учетом их интересов, потребностей, познавательных и физических возможностей. Цель: углубить экологические знания детей через развитие их творческих способностей в разных видах декоративно-прикладной деятельности. Задачи: - формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды; развитие эмоционально-чувственной сферы личности дошкольников; -развитие мышления, творчества, внимания, наблюдательности через творческую и исследовательскую деятельность.
-
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этапПрактическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно - развивающей среды;Определение цели;Планирование предстоящей деятельности.Основной этапПроведение комплекса мероприятий.Взаимодействие с родителями.Заключительный этапРазвлечение «У природы нет плохой погоды».
-
Предполагаемый результат:
- сформированность желания изучать природу и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; - накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;- пополнение активного словаря детей;
-
Предварительная работа:
Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.
-
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей: наблюдение за погодными явлениями, за облаками (форма, размер, цвет). Памятка для родителей: «Что подскажет нам природа – народные приметы» .
-
Методы и приёмы:
наглядный (наблюдение, показ, демонстрация);словесный (рассказ, чтение, беседа);практический (игра, опыты и эксперименты, творческая деятельность).
-
Материалы к проекту:
- Электронная презентация: «Природные явления», «Образование облаков и осадков», «На что похоже облако?».- Перечень примет о природных явлениях, поговорок о погоде, загадок о природных явлениях.- Картины, иллюстрации по теме (знакомство детей с природой родного края в разное время года), «Растения – синоптики».- Художественная литература: И. Бунин «Лес, точно терем расписной», С. Есенин «Белая береза», «Поет зима - аукает», К. Бальмонт «Снежинка», «Осень».- Творческий продукт детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.