Содержание
-
МБДОУ №17 «Ягодка» г. Кстово. Современные технологии в экологическом воспитании дошкольников. Воспитатель: Илюшечкина А.О. Тюльникова И.Н.
-
"Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных возможностей". В.А.Сухомлинский
-
«Экологическое воспитание»- новое направление в педагогике дошкольников. Цель экологического воспитания-становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
-
Для организации современных подходов в экологическом воспитании дошкольников необходимы определенные условия. Одно из главных - соответствующая эколого-развивающая среда, которая должна соответствовать следующим требованиям: предоставлять ребенку свободу, оказывать влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье.
-
Самостоятельная деятельность детей: наблюдения; опыты; Рассказы о своих переживаниях, впечатлениях ( воплощение их в разной деятельности в игре, рисунке; В самостоятельной активности детей; Уход за растениями; Работа с литературой, энциклопедиями, коллекционирование; Изготовление моделей, книжек самоделок; Поделок из0 природного материала Цветочные композиции; Театрализованная деятельность.
-
Непосредственные подходы к экологизации. Экскурсии. Метеостанция. Экологическая тропа. ИКТ. Развитие речи Занятия Наблюдение за животными и растениями Формирование обобщающих представлений о природе( модели, д/игры) Изобразительная деятельность Ознакомление с трудом взрослых в природе Обучение детей труду по уходу за растениями
-
Совместная деятельность педагога и детей: Наблюдение в уголке природы, на прогулке, у окна; Целевые прогулки в природу; Игры ( дидактические, сюжетные, подвижные, интеллектуальные); Рассказ педагога, чтение детской художественной литературы; Беседы с детьми на экологические темы; Сбор коллекций семян, камней, осенних листьев; Опыты, поисковая деятельность; Труд в уголке природы и на участке; Просмотр видеофильмов, презентаций; Работа с моделями; Ведения календарей природы; Создание книг- самоделок; Экологические досуги и праздники.
-
Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.
-
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе , накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления,сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
-
Список используемой литературы: 1.Парциальная программа «Юный эколог». Ознакомление дошкольников с миром природы.- Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -6с. 2.Программа экологического образования дошкольников «Наш дом — природа». — Тамбов: ИПКРО, 1994. — 7с. 3.Что такое экология. Методическое пособие для воспитателей детских садов. - Тамбов: ИПКРО, 1993 .-53с. 4. Экологические проекты в детском саду. Волгоград . Издательство «Учитель». 5. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2013. 6. Воспитание любви к природе у дошкольников. Волгоград. Издательство « Учитель».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.