Содержание
-
Департамент образования города МосквыГБПОУ «Педагогический колледж №15»
Итоговая практико-значимая работа Тема: «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей 4-5 лет в сюжетно-ролевой игре» по программе «Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» Выполнила: слушатель КПК Митькина Н.П. Д/О «Сказка», г. Москва Научный руководитель проекта: к.п.н. Крылова Ольга Юрьевна Москва, 2015г.
-
Актуальность
2 Актуальность.Современное общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрение новейших технических средств информирования, постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисемейных и межличностных отношений. Многие родители считают, интеллектуальное развитие ребенка наиболее актуально в современном мире информационных технологий. Обучение ребенка с раннего возраста новейшим техническим средствам и формирование определенных умений, соответствующих, на взгляд родителей, требованиям сегодняшнего дня, должны подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сделать его конкурентно способным.
-
Цель:развитие социально-коммуникативных навыков у детей 4-5 лет в процессе ролевой игры.
Задачи: Анализ методической литературы по теме проекта. Создание условий для развития социально-коммуникативных навыков у детей 4-5 лет в процессе ролевой игры. Внедрение в педагогическую практику разработанных игровых моделей. Анализ, результативность, перспективность. 3
-
Планируемые результаты
Овладение нормами и ценностями, принятыми в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных ценностей; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». 4
-
Модель взаимодействия
РЕБЁНОК ПЕДАГОГ РОДИТЕЛИ сверстники 5
-
Подготовительный этап( 1 неделя октября)
Анализ литературы, создание предметно-пространственной развивающей среды в группе, тематическое планирование игр. 6
-
Основной этап ( 2-3 неделя)октября
Экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы. Непосредственно образовательная деятельность: Чтение стихотворений: «Мой мишка» 3.Александровой; А. Крылов «Заболел петух ангиной» Художественное творчество: Лепка «Фрукты для Ксюши» Рисование дорожный знак «Больница» Музыка: П. Чайковский «Болезнь куклы» 7
-
Ситуации удивления для развития и обогащения сюжета:
Посещение кабинета врача(Виртуальная экскурсия). Дети получают кукол, которые заболели. Рисование с родителями на тему «посещение больницы» 8
-
9 Модель сюжетно-ролевой игры
-
Практическая значимость
Данная работа может использоваться педагогами ДОУ с целью формирования социально-коммуникативных навыков у детей 4-5 лет через сюжетно-ролевую игру. 10
-
Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013г. N1155[Текст]-М.: Центр педагогического образования, 2014. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., Гном и Д., 2007. Недоспасова В.А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей /Под ред.В.А. Недоспасовой. – М.: Просвещение, 2010. Сергеева, Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности / Под ред. Д. В. Сергеевой. - М. : ВЛАДОС, 2007. Снегирева Л.А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников: методические рекомендации. Минск, 2005. 11
-
Выводы
Формирование социально-коммуникативных навыков является одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ребенку возможность успешного освоения школьной программы. В своей работе мы обозначили основную роль игры, как естественной деятельности детей дошкольного возраста, в развитии социально-коммуникативных качеств ребенка. Игры дошкольника разнообразны и многообразны, все они очень ценны и важны в развитии социально-коммуникативных навыков дошкольника. 12
-
Департамент образования города МосквыГБОУ Педагогический колледж №15
Итоговая практико-значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у детей 4-5 лет в сюжетно-ролевой игре» по программе «Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» Выполнила: слушатель КПК Митькина Н.П. Д/О «Сказка», г. Москва Научный руководитель проекта: к.п.н. Крылова Ольга Юрьевна Москва, 2015г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.