Содержание
-
Творческий проект
Авторы проекта воспитатели первой младшей группы «Смешарики» Цеунова А. Ф. и Шуварикова Г. Ф.
-
Тема: «Пальчики научат говорить»
Проблема: В последнее время в ДОУ наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до трёх лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для последующего развития человека. Видный ученый Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Если недооценивать знание целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Насколько успешно и самостоятельно ребёнок владеет системой сенсорных действий и определяет гармоничное развитие ребёнка. pptcloud.ru
-
Актуальностьобусловлена возрастными особенностями детей: в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются функции головного мозга, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций. Выше сказанное определило выбор основного направления деятельности: влияние сенсомоторных игр на речевое развитие детей .
-
Цель проекта: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать речь и мелкую моторику руки. Задачи проекта: Для детей: 1. Развивать речь, понимание речи и активизировать словарь. 2.Обучать детей сенсомоторным играм. 3. Обогащать игровой опыт через создание новых пособий, способствующих развитию мелкой моторики.
-
Для педагогов: 1.Повысить компетентность по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. 2.Выявить основные факторы, осложняющие становлению правильной речи . 3.Составить календарно-тематическое планирование по развитию речи и мелкой моторики. 4.Подобрать и оформить игры и пособия для уголка по сенсорномоторному развитию детей 2-3 лет.
-
Для родителей: 1.Повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития речи и мелкой моторики у детей третьего года жизни. 2.Взаимодействовать с родителями по обогащению предметно-развивающей среды и созданию условий для накопления материально-технической базы уголка по сенсорномоторному развитию детей.
-
Вид проекта: познавательно-творческий. Сроки реализации: долгосрочный с 11.14. по 05.15 Возраст детей: 2-3 года. Целевая группа: дети, педагоги, родители, логопед Место реализации проекта: ДОУ «Малышок» первая младшая группа «Смешарики».
-
Пути реализации проекта: Изучение литературы по влиянию сенсомоторных игр на развитие речи детей третьего года жизни. Обогащение предметно-развивающей среды влияющую на речевое развитие детей. Поиск и использование в педдеятельности новых способов, форм, методов, приемов развития речи малышей средствами сенсомоторных игр. Проведение мониторинга деятельности.
-
Продукт проекта: Картотека пальчиковых игр. Картотека консультаций для родителей. Фотовыставка «Ловкие пальчики» Календарно-тематический план. Уголок по сенсорномоторному развитию детей Изготовленные родителями игры и пособия для развития мелкой моторики рук.
-
Этапы реализации проекта. Подготовительный. Поиск и изучение эффективных технологий в области развития мелкой моторики. Презентация проекта родителям. Составление календарно-тематического плана Срок: 2 недели
-
Основной этап Еженедельная работа по календарно-тематическому плану. Ежедневное закрепление знакомых упражнений в свободной деятельности. Консультации для родителей на темы: «Пальчиковые игры», «Речь на кончиках пальцев». Привлечение родителей к изготовлению пособий для развития мелкой моторики срок : ноябрь- апрель
-
Заключительный этап Диагностика уровня развития речи и мелкой моторики рук у детей. Анкетирование родителей для определения результативности работы. Выставка игр и пособий сделанных родителями. Мастер-класс для родителей «Поиграем пальчиками» Срок : май
-
Ожидаемые результаты У детей возрос интерес к пальчиковым играм Отмечается положительная динамика в развитии речи и мелкой моторики рук. Значительно развились такие качества как внимание и память. Произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. Стали проявляться коммуникативные способности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.