Содержание
-
Март весенний голубой. День спешит к апрелю, И приводит за собой "Книжкину неделю» Воспитатели: Богданова Т.Ю. Проект «Книжкина Неделя » ГБДОУ СОШ №296 ОДО группа «Солнышки»
-
Паспорт проектаВид проекта: художественно– речевойПо времени проведения: краткосрочный (1 неделя). По характеру контактов: семья, в рамках ОДО , социум – библиотека.Состав проектной группы: Воспитатели, музыкальный руководитель, родители детей.
-
Актуальность.Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга – верный друг.
-
Цель проекта: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, получение знаний о том, как создается книга. Задачи проекта:Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг. Закрепить знания о жанровых особенностях книг. Активизация творческого мышления детей. Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки. Познакомить детей с творчеством С.Михалкова. Познакомить детей со своеобразие творческой манерой иллюстраторов детских книг.
-
I этап – подготовительный. Определение целей и задач. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. II этап – основной (практический). Пополнение «Центра кникги». Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?». Ситуативный разговор: «Книги плачут», «Отмечаем Международный день детской книги». Экскурсия в библиотеку школы. Рассматривание портрета детского писателя С.Михалкова
-
Трудовая деятельность «Книжкина больница». Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Издательский дом»; «Книжный магазин Танжел». Изготовление атрибутов для игр. Знакомство с пословицами и загадками о книге. Театрализованная деятельность: по стихам С.Михалкова «А что у вас» Организация выставки «Книжка-малышка». Выставка рисунков «Мои любимые стихи С. Михалкова». III этап – заключительный. Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей в выставке «Моя любимая книга». Иллюстрации к любимому рассказу С.Михалкова. Анкета для родителей.
-
Дети- Участвуют в познавательной деятельности, создают творческие работы. -Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. -Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства. -Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса; формирование личностной позиции дошкольников, как при восприятии литературных произведений, так и в процессе творчества. -Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе; развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа. -Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.) -Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности
-
Родители-Совместно с детьми — ищут произведения, читают, рисуют иллюстрации к понравившемуся рассказу. -Внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания. -Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. -Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения. - Печатная информация для родителей ( «Как научить ребенка любить книги», «Как научить ребенка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать».
-
Предполагаемый результатВнешние продукты: Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, отреставрированные книги). Пополнение библиотеки группы. Выставки. Общая выставка любимой книги. Внутренние продукты: Дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимают жанровые особенности книг. Увеличилось количество заученного литературного материала, умение анализировать героев книжек. Проявление потребности посещать библиотеку.
-
Атрибуты и инвентарь:Портрет С. Михалкова.Подборка рассказов С.Михалкова.Разрезные картинки, по стихам С.Михалкова.Рекомендации для родителей.Иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.Оформления и пополнения книжного центра.
-
Результат реализации проекта.1. В результате проекта дети познакомились с творчеством С.Михалкова.2. Дети познакомились с иллюстрациями детских книг.3. Была организованы для детей тематические выставки.4. Дети научились ремонтировать книги.5. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведения.6. Детьми была поставлена сценка «А что у вас».7. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.