Содержание
-
проект на тему:«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»старшая группа«Смурфики»
автор проекта Межевая И.А. Садовская Е.Ю воспитатели ГБОУ СОШ №296 ОДО Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2016г.
-
Участники проекта: дети старшей группы «Смурфики», родители, воспитатели: Садовская Е.Ю. , Межевая И.А..
Название и форма итогового мероприятия: Книжка с иллюстрациями «Любимые сказки» Длительность проекта: 2 недели
-
Цель: Познакомить детей с историей книги, процессом ее изготовления, прививать любовь к книге, учить получать знания при помощи книг.
Проблема:Отсутствие у детей интереса к чтению книг, минимальные представления о значении книги в жизни человека.
-
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Познакомить детей с историей книги, как книга собирается, из чего состоит. Обогащать словарь детей словами: издатель, типография, автор, страница, обложка, иллюстрация. Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к книге: не рвать и не бросать на пол. Создавать положительный эмоциональный настрой при рассматривании иллюстраций. Учить быть любознательными и внимательными. Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, речь, память и творческий потенциал. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, чья деятельность связана с рождением книги.
-
Актуальность проекта
В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестает быть национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестает быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
-
Прогнозируемые результаты
В результате проекта: Дети познакомились с творчеством детских писателей Узнают на фотографиях писателей и поэтов Познакомились с иллюстраторами детских книг Научились ремонтировать книги Детьми были созданы творческие работы по прочитанным книгам
-
Использование современных образовательных технологий в проекте:
Здоровьесберегающие, здоровьеразвивающие технологии технология проектирования исследовательские методы в обучении информационно-коммуникационные технологии
-
Этапы реализации проекта
1 этап 1.Выявление первоначальных знаний детей о книге. 2.Информация для родителей о предстоящей деятельности. 3.Подбор демонстрационного материала о книге и ее истории. 2 этап 1.Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. 2.Работа с родителями по заданной теме. 3 этап 1.Организация выставки детских работ: рисование, аппликация, лепка. 2.Оформление папки «Книжкина неделя» 3.Выставка-конкурс «Мой любимый герой книги.» 4.Создание мини-музея совместно с родителями «Любимые книжки.»
-
Планируемые результаты проекта
У детей старшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по направлению «Художественно-эстетическое развитие». Они овладели элементарными представлениями об истории книги, о профессиях людей, которые создают книги.
-
Познакомились с разными видами книг; дети получили представление о книге и ее важном значении в нашей жизни. Совершенствовался уровень накопленных практических навыков: использование различных способов для достижения цели. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
-
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» 1.Познавательное развитие «Книга наш друг», «Нужно ли беречь книгу» 2.Наблюдение в природе «Сравни ветки тополя, клена и ясеня», «Наблюдение за грачами», «Наблюдение за сосульками» 3.ФЭМП «Слева, справа, под и на», «Отгадывание мат.загадок» 4.Развивающие игры «Узнай и угадай» с использованием ЭОР 5.Экскурсия в библиотеку «В гостях у сказки»
-
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» 1.Речевое развитие «Моя любимая сказка», «Лесная сказка» 2.Пересказ р.н.сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» 3.Драматизация р.н.сказки «Теремок» 4.Придумывание своей сказки о приключениях мышонка. 5.Беседа «Ложь и фантазия»
-
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛИЗАЦИЯ 1.Подвижные игры «Рыбы, птицы, звери…», «Цепкие ручки» 2.Дидактические игры «Назови соседей», «Не сорока, не ворона», «Обед у трех медведей» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЖД «Как правильно вести себя на игровой и спортивной площадке» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ТРУД «Книжкина больница» .
-
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«В ГОСТИ К ЛУКОМОРЬЮ»
-
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 1.Комплекс утренней гимнастики 2.Физминутки «ЗДОРОВЬЕ» Беседы: «Профилактика заболеваний глаз» «Где растут витамины?»
-
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО 1.Рисование: «Мой любимый герой», «Моя принцесса», «Золотая хохлома», «Гжельская сказка» 2.Лепка: «Золотой петушок» 3.Аппликация «Книжкина больница 3.Выставка конкурс семейных работ «Мой любимый герой сказки» 4.Выставка детского рисунка ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА 1.Игры с пением: р.н.песня «Жабка», р.н.песня «Грибы-вояки», р.н.песня «Кострома»
-
ВЗАИМОДЕСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
1.Создание мини-музея «Моя любимая книжка» 2.Конкурс-выставка семейных рисунков «Мой любимый герой сказки» 3.Учим вместе с семьей «Стихи петербургских поэтов»
-
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1.Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. 2.Знакомые дидактические и развивающие игры. 3.Конструирование из строительного материала. 4.Рисуем и раскрашиваем с помощью карандашей, фломастеров, мелков и гуаши.
-
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Создание альбома «Мои любимые книжные герои»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.