Содержание
-
ПРОЕКТМини-музей «Куклы»
Автор проекта: воспитатель 1 кв.категории Рыжова Ю.А. МБДОУ Неклюдовский детский сад «Рукавичка»
-
Цель, задачи и принципы работы
Задачи: 1. Формирование системы ценностей ребенка в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию. 2. Способствование познавательному, творческому и эмоциональному развитию ребенка 3. Обогащение развивающей предметной среды. 4. Привлечение внимания родителей к истории нашей страны через экспонаты кукол, способствование совместной деятельности детей и родителей, повышение общего культурного уровня родителей. Цель: познакомить детей с историей куклы, с основными видами кукол прошлого и настоящего времени. Принципы: • принцип учета возрастных особенностей дошкольников; • принцип актуальности темы; • принцип наглядности; • принцип последовательности;
-
Особенности проекта Совместное участие в создании мини-музея детей, воспитателей и родителей Ребенок - активный участник оформления экспозиции мини-музея Планируемые результаты: Создание музея кукол. Комплексная реализация задач всех образовательных областей Формирование у детей навыков игры с куклой. Особенности проекта и планируемые результаты
-
Этапы работы над проектом
-
Тематический план занятий с детьми в мини-музее
-
Экспонаты музея
Куклы в национальных костюмах Сказочные персонажи Куклы-марионетки Куклы перчаточного типа Плоскостные куклы Теневые куклы Авторские куклы Куклы Барби Коллекция кукол из «киндер- сюрпризов» Куклы из разных материалов: резиновые, пластмассовые, фарфоровые Куклы наших бабушек Куклы-матрешки
-
Куклы наших бабушек: куклы-обереги, куклы-скрутки Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа. Задачи:1. Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.( «Социально-коммуникативное развитие»);2. Обогащать и активизировать словарь детей («вертеть» куклу, безлика, оберег, обряд, рванка), развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. («Речевое развитие»)3. Познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол. («Познавательное развитие»); 4. Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов), координации речи с движением, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»);5. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга. Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку («Художественно-эстетическое
-
Куклы перчаточного типа Куклы-марионетки Театральные куклы Знакомство с театральными куклами дает возможность приобщать детей к театрализованной деятельности, как к источнику развития чувств, побуждает ребенка самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику)для создания художественного образа, воспитывает желание управлять театральными куклами.
-
Организация теневого театра
Куклы для теневого театра Теневой театр – помогает детям в увлекательной форме познакомиться с театром, стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности развивать фантазию, речевую активность, творческие способности Экспонаты музея
-
Экспонаты музея
Бумажные куклы Возможности использования бумажных кукол: Широкое использование куклы- самоделки в различных видах деятельности (образовательных областях)и самостоятельной деятельности детей создание коллекций одежды для бумажных кукол как способ развития творчества
-
Куклы-матрешки Гендерный подход: куклы мальчики и куклы-девочки
-
Куклы в национальных костюмах- способствуют формированию представлений об особенностях национальной культуры Куклы в костюмах, присущих определенным профессиям- расширяют представления детей о людях разных профессий Кукла «Без лица»- стимулирует развитие фантазии, эмоционально-личностной сферы
-
Методическое обеспечение
Мини – музей в детском саду / Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка-Пресс, 2008. 256 с. Журнал «Дошкольное воспитание» №1 – 2009 г. Е. Морозова «Кукла как образ человека» Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2, февраль 2013 г. Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 3, март 2013 г. 4. ,№ 4, апрель 20
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.