Содержание
-
г.Семенов 2013-2014 год
МИНИ-МУЗЕЙ «МИР КУКОЛ» Автор: Воспитатель Петухова Т.П МБДОУ детский сад №11 «Колосок» Комбинированного вида
-
Содержание проекта:
1. Сведения о совете музея 2. Паспортные данные мини-музея 3. План работы по созданию мини-музея 4. Аспекты музейной деятельности 5. Тематическое планирование 6. Перспектива развития мини-музея
-
Взаимодействие
-
Цели проекта:
-создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий
-
Задачи проекта:
формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев; - формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества; - формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры; - формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное); -пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие; -дать элементарные знания об окружающем. заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев; повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития; создать инициативную группу родителей-единомышленников.
-
План применения учебного проекта
Знакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты) и родителей (анкетирование, встречи со специалистами, консультации, мероприятия по созданию мини музеев в группах ); Разработка методических материалов для реализации проекта в каждой возрастной группе; Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков реализации проекта.
-
Этапы реализации проекта
-
Аспекты деятельности мини-музея
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: поисковая; фондовая; игровая; экспозиционная; познавательная.
-
Принципы деятельности мини-музея
принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения
-
Оформление мини-музея
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте. Виды экспонатов: Бумажные куклы Куклы из теста Куклы обереги Мини-куклы Театральные куклы Куклы Барби Старинные куклы Куклы матрешки Деревянные куклы Глиняные куклы Фарфоровые куклы Куклы-статуэтки Образные куклы Куклы марионетки Куклы из мультфильмов «Библиотека» библиотека сказок, песенок, потешек стихов о куклах «Игротека» Игры и атрибуты для игр
-
Паспортные данные мини-музея
Мини-музей «Мир кукол» создавался в МБДОУ детский сад №11 «Колосок», так как его экспозиция была обращена к детям всех возрастов, членам их семей, а также педагогам Руководитель: Петухова Т.П воспитатель средней группы ЦЕЛЬ : ознакомление с предметным миром через приобщение к общекультурному наследию (историей развития куклы, как наиболее близкого детям образа, на основе которого детям раскрываются исторические и временные представления) ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ : использование кукольного материала в качестве дидактического при ознакомлении детей дошкольного возраста с историей общекультурного наследия видится целесообразным ввиду : o Доступности o Образности o Эстетичности o Привлекательности Кроме того кукольный материал позволяет выстроить наглядный ряд исторического развития на примере куклы. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭКСПОЗИЦИИ: историческая достоверность тематическое единство соответствие целям логичность соответствие возрасту МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ И ПРИЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ при работе в мини-музее: • словесные (проблемные вопросы, художественное слово, загадки, словесные игры и т. д.) • наглядно-практические (видеоряд, сопровождение наблюдения с практической деятельностью и т. д.) • использование различных видов деятельности (ручной труд, конструирование, рисование, игра и т. п.) В мини-музее проводятся экскурсии во время которых детям сообщается материал, который является доступным для их понимания, так как кукольная история достаточно интересна детям разного возраста. Кроме того в мини-музее предусмотрена возможность потрогать некоторые экспонаты, поиграть с ними, что также способствует усилению заинтересованности (куклы из запасника) .
-
Методическое обеспечение
-
ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ»(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ)ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫПРОЕКТНАЯ КАРТА
-
ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ»(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ)ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫПРОЕКТНАЯ КАРТА
-
-
-
-
-
-
-
-
Художественная –творческая деятельность (изобразительная)
-
Художественная –творческая деятельность (театрализованная)
-
Художественная –творческая деятельность (словесная)
-
Перспектива развития мини-музея
- Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала. – Проведение экскурсий для других групп детского сада На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.