Содержание
-
Мини – музей «Курочка – Ряба»
Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. 1 младшая группа№2. Возраст детей – 2-3 года Воспитатели: Тихонова Г.А. Багинова Г.А.
-
Актуальность. Курочка -Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства, изображение петушков и курочек, наблюдение за их поведением сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес даже при работе с детьми раннего возраста.
-
Цель: Расширить представление об окружающем мире, познакомить малышей с домашними птицами на примере курочки со сказками о ней, потешками, песнями, играми, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к птицам, помочь детям пройти адаптационный период с хорошим эмоциональным настроением.
-
Задачи: Развивать познавательную способность и познавательную деятельность детей. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать. Формировать активе- рованную жизненную позицию.
-
1 этап. Разработка проекта и создание мини - музея Тема мини – музеябыла выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Подобрано немало материала по знакомству с курочкой, петушком, цыплятами. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини – музей «Курочки – Рябы»поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям 3-го года жизни.
-
2 этап.Реализация проекта, работа с экспонатами Экспонаты мини - музея служат иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Картины, для рассматривания - Мини – музея находится в группе и поэтому дети имеют возможность самостоятельно брать экспонаты, играют вместе с воспитателем. В то же время воспитатель может предложить одному – двум детям посмотреть книжки, картинки, взять игрушку и поиграть с ней
-
-
Работа с родителями Основную роль в оформлении музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие родителей, в их создании. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини - музею: они с гордостью приносят из дома экспонаты, изготовленные родителями. Они понимают, что творцы экспозиции не они сами, а их папы, мамы (бабушки и дедушки).
-
-
3этап, работа в музее
Мини - музей расположен в группе на стене, на полочках. Работы изготовлены со вкусом, яркие, качественные, оригинальные, разнообразные, целесообразные. Использованные экспонаты мини – музея доставляют малышам радость. Они с удовольствием вслушиваются в звучание родной речи. Само чтение создает благоприятные условия эмоционального контакта с детьми, они затихают, улыбаются, вникают в прочитанное.
-
Мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя и родителей. На родительском собрании была продемонстрирована драматизация сказки «Курочка Ряба» и по рассказу Ушинского «Петушок и его семья».
-
Результаты: Расширились знания детей об окружающем мире, о домашних птицах на примере курочки. У детей наблюдается более развитая познавательная активность, творческие способности. Малыши с удовольствием принимают участие в рисовании цыплят, инсценировках сказок и рассказа Ушинского «Петушок и его семья». Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье: петух - папа, курочка - мама, а детки - цыплятки. Художественное творчество, сделанное детьми. Лепка на тему: «Золотое яичко». Рисование красками на тему: «Желтые комочки», «Петушка я накормлю, дам я зернышко ему», «Желтые цыплятки».
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.