Содержание
-
ПРОЕКТмузейная педагогика
Мини- музей «По морям, по волнам» в детском саду как форма работы с детьми и родителями . Гребенюк Светлана Николаевна Воспитатель Д/С №94 «ОАО РЖД» Высшая квалификационная категория
-
Цель:
Создание инновационной модели взаимодействия ребенка, педагога и родителей через музейную педагогику для качественного воспитания и развития личности ребенка, формирование активной жизненной позиции.
-
Задачи:
Познакомить детей с морем и его обитателями; Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры; Способствовать сотрудничеству педагогов, детей и родителей; Развивать поисково- исследовательскую деятельность детей; Расширять и систематизировать знания детей о море, как экологической системе и олимпийской зоне 2014 года; Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарь детей; Совершенствовать стиль партнерских отношений, стимулировать самостоятельность; Использовать в работе мини- музея ИКТ; Приобщение детей к музеям, творческое развитие личности.
-
Формы работы с родителями идетьми
-
Тип проекта:
По методу: Информационно- исследовательский, творческий. По содержанию: Ребенок, природа, музейные ценности, социум. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители, бабушки дедушки воспитанников, педагоги ДОУ. Актуальность: Проблемы с экологией Черного моря в преддверии Олимпиады 2014года. Знакомство с региональной фауной. Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ в музейно- образовательном пространстве.
-
Ожидаемыйрезультат:
Формирование целостного отношения к природе; Проявление познавательной активности, творческих способностей; Осмысление и применение знаний о музейном пространстве; Формирование осознанного интереса к посещению музеев, выставок и культурных мероприятий; Улучшение микроклимата в семье через совместную деятельность в рамках мини- музея; Активное участие семей воспитанников в создании развивающей среды группы детского сада;
-
История создания музея
Многие из нас с детства помнят строки С.Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. –Я поведу тебя в музей, -сказала мне сестра.»А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Решением этой проблемы успешно занимаются в стенах НДОУ «Детский сад №94» ОАО РЖД. Именно поэтому там решили создавать свои собственные музеи, пусть и маленькие, но нужные и интересные детям. Ведь выбирая тематику для создания своего мини– музея, педагоги стараются поддержать и развить интерес детей к этой теме. Об одном из таких мини– музеев я хочу рассказать. Однажды в группу «Незабудка» дети после летнего отдыха принесли несколько замечательных, на их взгляд, морских камней и ракушек. Ребята целый день не выпускали их из рук: любовались ими, погружали в песок и воду, рассматривали их с помощью лупы и цветных стеклышек. Это и послужило отправной точкой к сбору первой коллекции, а затем и появилось название будущего музея «По морям, по волнам». Основная инициатива в создании этого необычного музея, конечно же принадлежала нашим воспитателям: Гребенюк С.Н. и Стешенко В.Г. Возрастал и интерес детей к этой теме. Так возникла необходимость в создании учебно- познавательной зоны на стене игровой комнаты. Начался целенаправленный, активный сбор коллекции морских раковин, кораллов, камней, морских звёзд и т.д. Возникла необходимость в создании картотеки морских обитателей и их подробном описании. Эта работа заинтересовала и сплотила не только детей, воспитателей, но и родителей, бабушек и дедушек, ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиций, выполняют вместе с детьми разные поделки. Для Светланы Николаевны Гребенюк музейная педагогика стала темой её инновационного проекта. Сколько творчества, фантазии и самых неожиданных идей вложили воспитатели в создание музея! Музей представляет собой «морское царство»: на стенах- изображения обитателей морского дна (медуз, морских коньков, осьминогов, морских звёзд), установлен аквариум с рыбами, улитками, водорослями. Интерьер дополняют красиво оформленные полки с экспонатами, создающий эффект присутствия в морских глубинах. Здесь и проводятся увлекательные занятия на темы: «Секреты морских глубин», «Волшебница- вода», «Океан, море, озеро, лужа, капля.». С помощью различных дидактических игр воспитатели развивают у детей логическое мышление (Разложи ракушки, камешки по размеру, форме, цвету), учат отгадывать загадки, придумывать сказки, запоминать стихи. Музей, созданный в нашей группе, особый. Дети могут посещать его каждый день, переставлять и разглядывать экспонаты и даже поиграть с ними. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он и соавтор, и творец экспозиции. Ребенок развивается наилучшим образом тогда, когда он увлечён процессом обучения и сам активно участвует в деятельности. Каждый мини- музей является результатом общения и совместной работы воспитателей, детей и их семей. Все это очень интересно детям. Хочется поблагодарить и высказать свое восхищение творческим, неравнодушным людям каждый день отдающим тепло своей души детям! (статья в газете «Огни Кубани» 15.03.2011г.)
-
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап. Планирование мини - музея. Рассказы детей о их путешествиях к морю, рекам, сбор экспонатов для мини- музея; оформление информационного уголка для родителей: консультации, рекомендации по теме; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Основной этап , практический «Создание мини – музея»:выбор места размещения мини –музея, планирование экспозиций, выбор дизайна оформления мини – музея, подбор экспонатов, изготовление макетов «Морское дно», творческие совместные работы детей и родителей, создание семейных морских коллекций морских обитателей, разработка форм работы с экспозициями мини –музея, разработка ознакомительной экскурсии в мини – музей, конспектов занятий – развлечений с использованием экспозиций мини – музея, планирование организации поисково – познавательной деятельности в мини –музее «По морям по волнам». Работа с детьми по перспективному плану кружка «Царство Капитошки» . Заключительный этап. Презентация мини – музея. Сюжетно – ролевая игра “Мы корабль построим сами». Цель: Закрепить представление детей о подводном мире. Пополнять запас знаний об особенностях внешнего вида, условиях жизни морских обитателей. Развивать у детей любознательность. Побуждать детей к творческим способностям. Обогащать и активизировать словарный запас: морской конек, крабы, медузы, водоросли и т.д. Воспитывать у детей бережное отношение к экологии в олимпийской зоне.
-
Практический результат выполнения проекта
Создание мини- музея; Коллекции улиток Кубани, морских раковин, морских звезд, кораллов; Подбор дидактических игр; Макет море и его обитатели; Картотека ракушек Черного моря; Картотека морских обитателей; Сувениры- поделки; Фотоальбом; Мульти-медийная презентация музея.
-
Информационные ресурсы:
Н.А. РЫЖОВА «Мини- музей в детском саду как новая форма работы с детьми и родителями» Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн Давайте вместе поиграем http://picfun.ru/wallpapers/print:page,1,6876-morja-okeany.html http://www.nokiatrendslab.com.ua/users/farmasia_ntl/albums/5740-morya-i-okeanyi?indetail=1 dob@1september.ru edu@1september.ru Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org http//list.pedsovet.org
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.