Содержание
-
МИНИ-МУЗЕЙ «КОШКИН ДОМ» Авторы: Воспитатель: Андреева Т.И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Ягодка»
-
Руководители мини-музея:
Воспитатель Андреева Т.И., Высшее образование Стаж 8лет
-
Содержание проекта:
1. Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини-музея 3. План работы по созданию мини-музея 4. Аспекты музейной деятельности 5. Тематическое планирование 6. Перспектива развития мини-музея
-
Взаимодействие
-
Цели проекта:
Создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий.
-
Задачи проекта:
формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев; - формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества; - формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры; - формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное); -дать элементарные знания об окружающем. -заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев; -повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития;
-
План применения учебного проекта
Знакомство с данным проектом родителей (консультации, мероприятия по созданию мини-музея в группе ); Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков реализации проекта.
-
Аспекты деятельности мини-музея
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: поисковая; фондовая; игровая; экспозиционная; познавательная.
-
Принципы деятельности мини-музея
принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения.
-
Оформление мини-музея
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.
-
Паспортные данные мини-музея
Цель проекта: знакомство детей с ролью кошки в жизни человека; воспитание заботливого отношения к животному миру; формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения. Задачи проекта: Формировать интерес к познавательной деятельности. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
-
В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию: 1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию. 2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность. 3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера. 4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
-
Формы работы по проекту. - работа с детьми: 1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий. 2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. 3.Инсценировки сказок, этюдов. 4.Проведение игровых занятий. 5. Пополнение предметно - развивающей среды группы. - работа с родителями: 1.Проведение творческих гостиных; 2.Выполнение творческих заданий. 3. Изготовление масок кошек для театра; 4. Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных. Срок реализации проекта: март-апрель Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
-
Этапы реализации проекта: 1 этап – организационный Задачи: 1.Выявить уровень знаний детей о животном мире и умение применять эти знания на практике. 2.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте. Мероприятия Цели и задачи Совместная деятельность педагога с детьми: 1.Просмотр документального фильма «Необычные истории». - выявить уровень знаний детей о кошках, отношение к животным. - привлечь внимание детей к разнообразию пород кошек и их способности оказывать помощь людям. Предметно-развивающая среда: 1.Наборы открыток «Жизнь кошек». 2.Выставка детских рисунков «Мое любимое животное» - определить потребность в получении знаний о кошках, расширении кругозора детей. -выявить отношение детей к домашним животным. Работа с родителями: 1.Консультации для родителей. 2.Информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоциональных качеств, трудолюбия, сдержанности ребенка. 3.Познакомить и обсудить задачи и план мероприятий по проекту.
-
2 этап – основной Задачи: 1.Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. 2.Создать единый детско-взрослый коллектив. Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку». Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек-кошек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок из различных материалов (слоеное тесто, масса для лепки, пряжа, крупа), картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о кошках, дидактические игры с фотографиями кошек.
-
Методическое обеспечение
-
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «КОШКИН ДОМ»
-
Разделы мини-музея, особенности использования
«Мягкие игрушки-кошки», «Резиновые игрушки-кошки», «Пластмассовые игрушки-кошки». Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-кошки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые кошки» и «Котята». Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» «Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
-
«Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация». «Библиотека» Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о кошках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. «Игротека»Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
-
Тематический план занятий в мини-музее
-
Перспектива развития мини-музея
Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала. Проведение экскурсий для других групп детского сада. На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
-
Семья Зарины Семья Рината Семья Демида Экспонаты мини-музея
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.