Презентация на тему "Мини-музея кошек"

Презентация: Мини-музея кошек
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Мини-музея кошек", состоящую из 22 слайдов. Размер файла 2.9 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мини-музея кошек
    Слайд 1

    МИНИ-МУЗЕЙ «КОШКИН ДОМ» Авторы: Воспитатель: Андреева Т.И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Ягодка»

  • Слайд 2

    Руководители мини-музея:

    Воспитатель Андреева Т.И., Высшее образование Стаж 8лет

  • Слайд 3

    Содержание проекта:

    1. Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини-музея 3. План работы по созданию мини-музея 4. Аспекты музейной деятельности 5. Тематическое планирование 6. Перспектива развития мини-музея

  • Слайд 4

    Взаимодействие

  • Слайд 5

    Цели проекта:

    Создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий.

  • Слайд 6

    Задачи проекта:

    формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев; - формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества; - формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры; - формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное); -дать элементарные знания об окружающем. -заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев; -повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития;

  • Слайд 7

    План применения учебного проекта

    Знакомство с данным проектом родителей (консультации, мероприятия по созданию мини-музея в группе ); Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков реализации проекта.

  • Слайд 8

    Аспекты деятельности мини-музея

    Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: поисковая; фондовая; игровая; экспозиционная; познавательная.

  • Слайд 9

    Принципы деятельности мини-музея

    принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения.

  • Слайд 10

    Оформление мини-музея

    Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

  • Слайд 11

    Паспортные данные мини-музея

    Цель проекта: знакомство детей с ролью кошки в жизни человека; воспитание заботливого отношения к животному миру; формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения. Задачи проекта: Формировать интерес к познавательной деятельности. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

  • Слайд 12

    В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию: 1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию. 2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность. 3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера. 4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.  

  • Слайд 13

    Формы работы по проекту. - работа с детьми: 1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий. 2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. 3.Инсценировки сказок, этюдов. 4.Проведение игровых занятий. 5. Пополнение предметно - развивающей среды группы. - работа с родителями: 1.Проведение творческих гостиных; 2.Выполнение творческих заданий. 3. Изготовление масок кошек для театра; 4. Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных. Срок реализации проекта: март-апрель Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

  • Слайд 14

    Этапы реализации проекта: 1 этап – организационный Задачи: 1.Выявить уровень знаний детей о животном мире и умение применять эти знания на практике. 2.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте. Мероприятия Цели и задачи Совместная деятельность педагога с детьми: 1.Просмотр документального фильма «Необычные истории». - выявить уровень знаний детей о кошках, отношение к животным. - привлечь внимание детей к разнообразию пород кошек и их способности оказывать помощь людям. Предметно-развивающая среда: 1.Наборы открыток «Жизнь кошек».  2.Выставка детских рисунков «Мое любимое животное» - определить потребность в получении знаний о кошках, расширении кругозора детей. -выявить отношение детей к домашним животным. Работа с родителями:  1.Консультации для родителей.   2.Информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоциональных качеств, трудолюбия, сдержанности ребенка. 3.Познакомить и обсудить задачи и план мероприятий по проекту.

  • Слайд 15

    2 этап – основной Задачи: 1.Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. 2.Создать единый детско-взрослый коллектив. Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими  верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку». Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате.  Например, коллекции игрушек-кошек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок из различных материалов (слоеное тесто, масса для лепки, пряжа, крупа), картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок  о кошках, дидактические игры  с фотографиями кошек.

  • Слайд 16

    Методическое обеспечение

  • Слайд 17

    ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «КОШКИН ДОМ»

  • Слайд 18

    Разделы мини-музея, особенности использования

    «Мягкие игрушки-кошки», «Резиновые игрушки-кошки», «Пластмассовые игрушки-кошки». Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-кошки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые кошки» и «Котята». Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» «Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

  • Слайд 19

    «Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация». «Библиотека» Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о кошках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. «Игротека»Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

  • Слайд 20

    Тематический план занятий в мини-музее

  • Слайд 21

    Перспектива развития мини-музея

    Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала. Проведение экскурсий для других групп детского сада. На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

  • Слайд 22

    Семья Зарины Семья Рината Семья Демида Экспонаты мини-музея

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке