Содержание
-
БДОУ «Детский сад № 337» г. Омск 2017 год
«Организация мини-музея в ДОУ». Подготовила воспитатель: Аносова Юлия Николаевна
-
Актуальность
В рамках модернизации образования становится актуальным поиск новых моделей и форм организаций деятельности детей в ДОУ. Музейная педагогика интегрировано решает задачи эстетического, нравственного и духовного воспитания. Способствует развитию речевых, познавательных, творческих компетенций дошкольника. Способствует успешной социализации в обществе. Реализует задачу современного образования – научить ребенка учиться и познавать.
-
В условиях нашего города не так много музеев и ориентированы они, в основном на школьников. Дошкольникам музей практически не доступен. Поэтому, проблему решает создание мини-музеев в ДОУ, так как они являются наиболее оптимальным средством передачи информации, происходит внедрение в воспитательно-образовательный процесс средств музееведения и музейной педагогики и создание детском саду музейно – образовательного пространства. .
-
Принципы создания мини-музея Принцип интеграции Принцип деятельности и интерактивности Принцип природосообразности Принцип научности Принцип гуманизации и партнерства Принцип культуросообразности Принцип динамичности и вариативности Принцип разнообразия Принцип регионального компонента
-
Особенности мини-музеев: Важная особенность мини-музеев, участие в их создании детей и родителей. В обычном музеи, ребенок, лишь пассивный созерцатель, так как нельзя трогать экспонаты, а в мини-музеях можно и нужно. Здесь ребенок соавтор, творец экспозиции. Каждый мини-музей в ДОУ – результат общения, совместно работы воспитателя и семьи. В нашей группе мини-музей «Подводного мира».
-
Визитная карточка мини-музея «Подводный мир»
БДОУ «ДЕТСКИЙ САД №337» г.ОМСК 2017 Авторы : Воспитатели группы, дети и родители группы
-
Цели мини-музея:
• Экологическое и эстетическое воспитание детей; • Формировать представление об обитателях морей, рек, озёр; • Учить различать и называть морских обитателей; • Формировать бережное отношение к природе.
-
Задачи мини-музея:
• Познакомить с разнообразием подводного мира; • Формировать навыки исследовательской деятельности; • Учить сравнивать и анализировать; • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов природы; • Развивать речь детей, обогащать словарный запас; • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, любознательность.
-
План реализации мини-музея:
Знакомство с музейной педагогикой детей и родителей; Разработка методических материалов для реализации мини-музея в группе; Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков создания мини-музея.
-
Этапы создания мини-музея
Первый этап Подготовительный. На первом этапе дать представление детям о морских обитателях. Подбор соответствующей литературы, рассматривание иллюстраций с картинками по теме. Второй этап Непосредственная работа над созданием мини-музея , пополнение материала в мини-музее по теме, Третий этап На третьем этапе закрепление полученных впечатлений дошкольниками в мини-музее, через отражение в художественно-эстетической деятельности в детском саду и семье: изобразительной, театрализованной, словесной.
-
Опытно – исследовательская деятельность; Разработка и изготовление детских коллективных и индивидуальных работ – экспонатов; Мастер – классы; Выставки; И т. д. Формы работы в организованной совместной деятельности с детьми: Методические принципы организации мини-музея: • Деятельность (как способность познания); • Вариативность (возможность самовыражения через право выбора); • Креативность (поощрять и провоцировать творческую деятельность;
-
Оформление мини-музея
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.
-
Деятельность в мини-музее :
-
Музейная педагогика дает возможности:
• Осуществлять нетрадиционный подход к образованию; • попробовать собственные силы и самореализовываться каждому ребенку; • организовывать интересные нетрадиционные формы учебной и совместной деятельности педагога и ддетей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.