Содержание
-
Проект "В мире музыки, ритмики и танцев"
-
Актуальность Дошкольное детство – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление творческих и двигательных способностей, формируется художественный вкус, воспитываются личностные и, морально- волевые и поведенческие качества. Исследования педагогов, психологов, музыкальных деятелей показали, что именно музыкально- ритмические движения способствуют всестороннему музыкальному развитию детей дошкольного возраста. Жак – Далькроз считал, что музыкально – ритмическое воспитание оказывает огромное влияние на развитие воли, характера и интеллекта человека. Единство музыки и движений активно проповедовала Асейдора Дункан - знаменитая американская танцовщица, она считала, что занятия ритмикой должны учить детей непосредственности, искренности, грациозности и непринужденности. Однако анализ многочисленных литературных источников свидетельствуют, что в нашей стране существует очень мало методических разработок, пособий, программ, предназначенных для занятий ритмикой с детьми дошкольного возраста (методические пособия О. Савинковой и Т. Поляковой, Т. Бырченко. и Т.Франсис, программа Т. Тарасовой, Т. Нестеренко, Т. Рубан и др.). В большинстве работ ритмика рассматривается в комплексе с другими видами музыкальной деятельности (Г. Праслова. О. Радынова и др.) и основная ее задача сводится к воспитанию ритмического чувства. Между тем ритмика – это дисциплина, которая может развивать почти все музыкальные способности ребенка дошкольного возраста. Этой проблеме – проблеме развития музыкальных способностей старших дошкольников в процессе занятий ритмикой и посвящен данный проект.
-
Цель проекта: Развитие ритмо - пластических, музыкально- творческих способностей ребенка.
-
Задачи проекта: способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма; развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, приоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; развивать ручную умелость и мелкую моторику; развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; способствовать развитию творческого потенциала каждого ребенка; развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
-
Участники проекта:
-
У детей будет сформировано пластическо - пространственная ориентация и чувство ритма. В процессе работы будет ук-реплен организм ребенка, ра-зовьется музыкальный слух, музыкальная память, внимание. Национальные пляски, инсце-нировки, построенные на луч-ших образцах народной, рус-ской, классической и современ-ной музыке сформируют нравс-твенный облик детей, разовьют музыкальный и художествен-ный вкус. Сформируется свободное вла-дение своим телом. Ожидаемые результаты:
-
Реализация проекта:
-
Подготовительный этап. Деятельностный этап. Заключительный этап. Этапы проекта:
-
-
Результаты проекта
В ходе реализации проекта у детей развилась пластичность, движения стали ритмичными, а так же осуществлялась связь со всеми элементами музыкальной речи. Ритмопластические упражнения способствовали укреплению здоровья детей, координации тела, развитию мышления, внимания, памяти, эмоционально- волевой сферы, положительных качеств личности. Дети могут самостоятельно, выразительно и пластично двигаться под музыку, импровизировать на заданные темы, координировать движения с речью. В ходе работы у детей развились психологические способности, которые пересекаются в психологическом плане с усвоением ребенком речевых эталонов, что помогло выявить, что каждый ребенок обладает индивидуальной, присущей только ему ритмической группой. Мониторинг реализации проекта показал, что16 % перешло из низкого уровня в средний, а 44% детей перешло из среднего уровня в высокий. Дети неоднократно принимали участие в городских мероприятиях и смотрах конкурсах, где занимали призовые места.
-
Мониторинг Сентябрь 2012 год Высокий уровень - 32% Средний уровень - 52% Низкий уровень - 16 % Май 2013 год Высокий уровень - 76% Средний уровень - 24% Низкий уровень - 0 %
-
1. Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском саду (Вокально –двигательные разминки. музыкальные игры. Танцевальные движения. Слушание фрагментов опер и балетов. Музыкальные аутотренинги). М.: ВАКО, 2006. 2.Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2005. 3.Зарецкая Н. В. Танцы в детском саду». 4.Мы танцуем и поем. Выпуск 3 (сборник музыкальных игр и песен). М.: Музыка, 1987. 5. Музыкальное воспитание дошкольников: новые программы и технологии. Н. В. Корчаловская. Музыкальный руководитель. 5/2007. 6.Новый проект: танцы народов мира. Г. Портнов, Т. Коренева. Музыкальный руководитель. 5/2007. 7. Программа и рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2006. Литература, использованная при работе над проектом:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.