Содержание
-
Проект «Музыкально-ритмическая гимнастика»
Воспитатель: Иванова Т.Н.
-
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных- это музыкально-ритмическая гимнастика. Движения помогают ребёнку полнее понимать музыкальный образ произведения. Дети вначале слушают музыку, у них возникают определённые эмоциональные переживания, под влиянием которых движения приобретают необходимый характер. Конкретные построения, темповые и динамические изменения, ладовая окрашенность, повторность, несложные ритмы, акценты, чередование фраз- всё это может передаваться в движении. Детям очень нравится двигаться под музыку, а для этого их нужно научить выполнять различные танцевальные движения. Это возможно сделать с помощью различных нетрадиционных видов упражнений музыкально- ритмической гимнастики, таких, как игропластика, игроритмика, игрогимнастика,, игровой самомассаж, креативная гимнастика, игротанец. …Танец в первую очередь, бунтующая сила духа, воли, нервной энергии, которую можно выразить, отдать. высказать в разного рода телодвижениях, и тело в моменты этих духовных вспышек подчиняется жажде душевного откровения. (Л. А. Авдеева)Искусство танца- великолепное средство воспитания и развития маленького человека, Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Танцевать- это красиво! Танцевать- это полезно!
-
Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей посредством разновидности танцевально – ритмической гимнастики с учетом возрастных и индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка и формировать основы музыкальной культуры.
-
Задачи:
1. Проанализировать степень развития двигательных умений детей старшего дошкольного возраста. 2. Создание условий для осуществления мероприятий по обучению двигательным умениям дете старшего дошкольного возраста в соответствии с характером, строением музыкальных произведений. 3. Развить музыкально-ритмическое чувство, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой. 4. Развить умение двигаться выразительно, грациозно и изящно. 5. Развить творческие и созидательные способности: мышление, воображение. 6. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности, творчества в движениях. 7. Создать картотеку музыкально-ритмических композиций для детей старшего дошкольного возраста.
-
Для проведения деятельности используются различные методы:1. Наглядный метод.Все его разновидности: а) наглядно- слуховой, т. е. исполнение музыки. На занятиях широко используются фонограммы, магнитофонные записи.б) наглядно- зрительный: показ иллюстраций, картин, карточек, пособий.в) наглядно- практический (эмпирический), показ движений, положений рук, ног, способов движения, Применение зрительной наглядности имеет вспомогательное значение, поэтому использую этот метод только для того, чтобы усилить впечатления детей, вызвать в их воображении зрительные образы, проиллюстрировать незнакомые явления и образы.2. Словесный метод.3. Практический метод.Исполнение детьми упражнений, танцевальных композиций, танцев.4. Репродуктивный метод.Включает в себя повторение движений за педагогом.5. Эвристический исследовательский.Педагог использует только словесное объяснение без показа действий.
-
Приёмы:
1. Игровой 2. Введение сюрпризного момента. 3. Художественное слово. 4. Приём детской компетентности. (педагог специально допускает ошибки в показе, а дети исправляют) 5. Творческие задания. 6. Создание проблемных ситуаций. 7. Слуховой раздражитель. 8. Приём- копилка. Критерии эффективности Техника выполнения (игроритмика) Координация движений (игротанцы, игрогимнастика) Ориентировка в зале (игрогимнастика) Музыкально – ритмический слух (музыкально-дидактические, музыкально-подвижные игры) Пластичность (игропластика) Музыкально ритмическое творчество. (креативная гимнастика)
-
Этапы реализации:
1. Подготовительный (обследование детей подготовительной группы) 2 .Практический Основывается на разучивании движений, танцевальных композиций, различных нетрадиционных упражнений на ритмической гимнастике. 3. Обобщающий.Совершенствование двигательных умений на развлечениях, концертах для детей и родителей.
-
Планируемый результат.- Достигнуты более высокие результаты уровня развития двигательных умений у детей)-Повысился уровень развития музыкально-ритмического чувства -Значительно повысился уровень развития навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.-Улучшился уровень развития творческих и созидательных способностей у детей ( мышления , воображения).
-
Заключение. Музыка и танец, вот , что нужно, чтобы воспитывать в ребёнке хороший музыкальный слух, чувство ритма, Давно доказано, что существует тесная связь между движением и мышлением – через тренировку каждого нового движения ребенок развивает мощнейшие нервные сети, когда репертуар движений расширяется, каждый шаг в развитии даёт органам чувств( в особенности слуху, осязанию и зрению) всё большие преимущества в восприятии окружающей информации. Но самое главное: у детей возрастает уверенность в себе, повышается самооценка, на полную мощность начинает работать абстрактное мышление и образное восприятие мира.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.