Содержание
-
ПРОЕКТ «ПОДОЛЬСК»
Ввв Подготовила: Книга И.А.
-
Описание проекта:
Проект разработан для работы с детьми подготовительной к школе группы, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
-
Актуальность проблемы
заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Итак, приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у детей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду. Особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми. Данный проект поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических занятиях и других мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.
-
Задачи:
1. Воспитывать у детей: стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность; стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса; 2. Воспитывать уважительное отношение к наследию других народов. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России. 3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России. 4. Воспитывать музейную культуру. 5. Формировать у детей: чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; представление о Подольске как о родном городе; умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; 6. Стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.
-
Предполагаемый результат Дети должны знать:
• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад); • место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение); место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия; • свою национальность, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москва, флаг, герб, гимн России; • историю города Подольск, имена тех, кто его прославил; • природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
-
Работа с детьми:
-Образовательная деятельность: «По улицам города», «Моя Родина – Россия», «Как мой город строился», «Памятники нашего города», «Моя родина - Подольск»; -Чтение художественной литературы; -Заучивание стихов о Подольске; -Беседы: «Наш родной город», «Флаг, герб России», «Почему наш город называется «Подольск», «Самые красивые места в нашем городе», «Чем славен наш город», «Улицы Подольска», «Что мне нравится в Подольске», «Подольчане во время войны», «Памятники Подольска», «Подвиг подольских курсантов», «Подвиг В. Талалихина»; -Экскурсии в краеведческий музей города; -Экскурсии вокруг детского сада.
-
Работа с родителями:
1. Индивидуальные консультации, беседы; 2. Фотовыставки «Мой любимый город Подольск», «Самое красивое место в нашем городе»; 3. Оформление информационных стендов; 4. Выпуск фотогазеты; 5. Посещение краеведческого музея города.
-
Виды старого Подольска
-
Достопримечательности Подольска
-
Продуктивная деятельность
-
Создание стенгазеты
-
Посещение музея
-
…еще музей
-
Литература:
• Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. Подготовительная группа. 2010г. • Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М. : Школьная пресса, 2007. • Зеленова Н. Г. «Мы живем в России»: старшая группа. «Мы живем в России»: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008. • Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005. • Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию». М. : Скрипторий 2003, 2008. • Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». Система работы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.