Содержание
-
Проект «Моя родина – Югра»
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с искусством, культурой и бытом народов севера.
-
Актуальность
В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. Изучение родной культуры заставляет задуматься и о наших общечеловеческих корнях, побуждает уважать культуру других народов и чутко относится к ней. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, мы должны знать природные, культурные, социальные, экономические особенности региона в котором мы живем. Доступно показать связь родного города со всей страной – это любовь к родным местам, гордость за свой народ. И ощущение неразрывности с окружающим, и желанием сохранить и приумножить богатство своего края. Таким образом, формируется и воспитывается любовь к своим ближним, к своему родному краю - малой Родине.
-
Мини- проект № 1: «Оленёнок»
Тип проекта:групповой, информационно- практический Сроки реализации: краткосрочный (три месяца) Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, педагог ИЗО, инструктор ОФП . Составители: воспитатель Масагутова И.З. Ст.воспитатель Щегельская О.Ю. Зам.директора по ВР Вершняк Г.В.
-
Мини- проект № 1 «Оленёнок»
Народные подвижные игры – одно из главных средств в воспитании детей. Они отражают действительность различных событий жизни. Дети разыгрывают роли взрослых, подражая им, ибо игра для детей – путь к познанию мира. Игры, состязания, самобытные физические упражнения характеризуются универсальностью, комплексностью своего воздействия: они развивают жизненно важные двигательные функции, укрепляют здоровье, формируют характер и систему нравственных принципов, знакомят и обучают традиционным промыслам.
-
Цель проекта: познакомить дошкольников со средствами физического воспитания малочисленных народов Севера, которые несут в себе весь многогранный спектр в воспитании, образовании и оздоровлении человека. Задачи: Укрепление здоровья детей. Создание необходимых условий для организации народных подвижных игр с детьми, в группе и на свежем воздухе. Формирование у дошкольников знаний о традициях народов Севера, духовно-нравственного воспитания. Обеспечение необходимого объёма двигательной активности в течении дня.
-
Предполагаемый результат: 1. Формирование знаний у детей о традиционных средствах физического воспитания народов Севера. 2. Освоение знаниями, умениями и навыками промыслов народов ханты-манси. 3. Создание условий для организации народных подвижных игр: картотека игр, состязаний и самобытных физических упражнений, изготовление атрибутики.
-
Подвижная игра «Хейро»(Солнце)
-
Сказка: «Сова и ворона»в мини-музее детского сада «Моя родина-Югра»
-
Мини- проект «Олененок»
-
Мини-проект № 2:“Поэтический родник”
Подготовительная группа Составители: воспитатель Масагутова И.З. ст.воспитатель Щегельская О.Ю. Зам.директора по ВР Вершняк Г.В.
-
Подготовительная группа Составители: воспитатель Масагутова И.З. ст.воспитатель Щегельская О.Ю. Зам.директора по ВР Вершняк Г.В.
-
2 этап. Подготовительный
Актуальность данного проекта: Нравственно-патриотическое воспитание является одним из центральных направлений работы с дошкольниками. Особенно, когда в стране происходят глубочайшие изменения. Сегодняшний Мегион -современный благоустроенный город, в котором созданы все условия для жизни, работы, учёбы и отдыха, и который продолжает динамично развиваться, строиться и хорошеть. Тип проекта: информационно – практический Сроки реализации:краткосрочный (3 месяца) Цель проекта: Воспитание нравственно-эстетических чувств у старших дошкольников, посредством знакомства с творчеством местных поэтов (В.Н. Козлов, Л.П. Такташева, Т.П. Адартасова).
-
Актуальность данного проекта: Нравственно-патриотическое воспитание является одним из центральных направлений работы с дошкольниками. Особенно, когда в стране происходят глубочайшие изменения. Сегодняшний Мегион -современный благоустроенный город, в котором созданы все условия для жизни, работы, учёбы и отдыха, и который продолжает динамично развиваться, строиться и хорошеть. Тип проекта: информационно – практический Сроки реализации:краткосрочный (3 месяца) Цель проекта: Воспитание нравственно-эстетических чувств у старших дошкольников, посредством знакомства с творчеством местных поэтов (В.Н. Козлов, Л.П. Такташева, Т.П. Адартасова).
-
2 этап. Разработка проекта
Довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать и изучить методическую литературу. Разработать консультации и рекомендации для родителей и воспитателей. Подобрать и изготовить дидактические игры, беседы, конспекты занятий, экскурсий в социум. Систематизировать материал для дальнейшего изучения.
-
Экскурсия в библиотеку
-
-
Занятия: «Мегиония моя», «Путешествие в тайгу»
-
Занятия изодеятельность:Конструирование из бумаги (стихотворение Л.Такташевой «Сердитый баран»), лепка тестопластика, «Мой край»)
-
Экскурсия в библиотеку: Знакомство с творчествомЛ.П.Такташевой
-
Лепка по содержанию стихотворения Л.Такташевой «Загадка» из серии «Наши маленькие друзья»
-
Выставка художественной литературы поэтов нашего города
-
Мини – проект № 3 «Художники нашего города»
Тип проекта:групповой, информационно практический Сроки реализации: краткосрочный (три месяца) Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, педагог дополнительного образования (по изодеятельности, ручному труду), музыкальный руководитель.
-
Мини – проект «Художники нашего города»
Предполагаемый результат: Формирование у дошкольников знаний об искусстве и творчестве художников родного города. Формирование нравственно-эстетических качеств у детей. Создание буклетов о творчестве художников нашего города. Расширение знаний о творческих профессиях (художник, дизайнер, оформитель).
-
Мини – проект № 3 «Художники нашего города»
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством художников нашего города Воспитывать нравственно-эстетические чувства ; Формировать эмоциональное восприятие художественного образа природы средствами различных видов искусства.
-
Задачи: Познакомить детей с произведениями живописи (Д,Д Шлябин. Л.Д. Мамутова, А.Ф. Мухаметова). Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности детей. Учить детей анализировать художественные произведения, используя в монологической речи образные выражения и некоторые искусствоведческие термины. Учить детей создавать сюжетные композиции на заданную тему. Расширять представление о творческой профессии – художник, дизайнер, оформитель.
-
Мини – проект «Художники нашего города»
Экскурсия в городскую Детскую Художественную школу искусств
-
Мини – проект № 3 «Художники нашего города»
Занятие:«Я люблю свой город - Мегион» Фотоколлаж «Достопримечательности города»
-
Мини – проект «Художники нашего города»
Коллективная работа Народные орнаменты
-
Беседа в уголке Родины
-
Работа с родителями: семинар – практикум «Знакомство с культурой обско-угорских народов»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.