Содержание
-
ПРОЕКТ «МУРАВЬИ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Автор Воспитатель ГБДОУ № 16 Кировского района г. СПБ ЗаятдиноваАльфияЗайнулловна
-
Актуальность проблемы:
Во время прогулки мы с детьми увидели множество муравьев, ползающих по дереву. Одни дети с интересом наблюдали за ними, другие испугались, а некоторые пытались их поймать. В ходе беседы выяснилось, что дети очень мало знают о муравьях и считают, что от них нет пользы. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят? » Участие детей в проекте позволит сформировать представления о муравьях, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
-
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для формирование представлений о жизни муравьев, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Задачи: Расширение и углубление знания о муравьях и образе их жизни. Стимулирование познавательной и творческой деятельности. Развитие поисковой деятельности. Воспитание бережного гуманного отношения к природе. Обогащение словаря детей. Развитие эмоциональной сферы. Развитие коммуникации.
-
Ожидаемые результаты
Вовлечение каждого в активную деятельность (поиск информации, творчество) Бережное и осознанное отношение детей к природе, в частности к муравьям Развитие познавательной активности, любознательности Развитие личности: мыслящей, с развитыми творческими способностями, самостоятельной.
-
Тип проекта: исследовательско - творческий Вид проекта:групповой Срок проведения: 2 недели, краткосрочный Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
-
I этап – Подготовительный
Диагностика экологических знаний о муравьях. Подбор энциклопедий, журналов, литературных произведений, иллюстративного материала о муравьях. Подбор дидактических игр (лото, пазлы), игрушек и атрибутов для игровой деятельности. Составление плана основного этапа
-
II этап -Основной (реализация проекта)
Познавательное развитие 1. Познавательные беседы по теме: Что мы знаем о муравьях? Какую пользу приносят муравьи людям и в природе? Где зимуют муравьи? Интересные факты о муравьях. Цель: знакомить с названиями частями тела муравья, знакомить со способами питания, образом жизни, о пользе или вреде и назначении для жизни других обитателей природы. 2. НОД «Из жизни муравьев». Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей. закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников
-
Социально-коммуникативное развитие
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей). Дидактическая игра «В слова» (закрепить знания муравьях и других насекомых; активизировать внимание, память, развивать логическое мышление). Дидактическая игра «Хорошо - плохо» (развивать творчество, внимание, мышление). Настольно-печатная игра «Парные картинки» (расширять кругозор детей).
-
Речевое развитие
Составление рассказов о муравьях по картинкам. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)- Муравей сидел около…. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций). Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая? Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей». Чтение рассказа Л.Н. Толстого «О муравьях». Загадки о муравьях. Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
-
Художественно-эстетическое направление
Рисование. «Не обижайте муравья» Цель: познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик», развивать интерес к самостоятельному сочинительству (придумать новую концовку для сказки), фантазию; закреплять умение передавать строение тела муравья, соблюдая пропорции; воспитывать интерес к природе, доброту, сочувствие к окружающим; вызывать эмоциональный отклик на красоту полевых цветов, отражать в рисунке свои впечатления, передавая форму строения цветка). Лепка. Практическая ситуация «Муравей» Цель: продолжать формировать навык лепки, используя свои знания и умения; закреплять умение передавать строение тела насекомого, его пропорции; развивать образное мышление, воображение; воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность). Прослушивание и разучивание песен о насекомых
-
Физическое развитие
Зарядка для «муравьев» Подвижные игры: «Муравей и дождик», «Муравьи и слон» «Муравьиная тропа»
-
III этап – Заключительный
Физкультурно- музыкальное развлечение: « Как Муравьишка дом искал» Выпуск журнала «Удивительный мир муравьев»: - А знаете ли вы что …? - Рассказы и сказки придуманные детьми - Фотогалерея
-
Отчет о проведённом проекте
В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы муравьи в природе. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали муравьев, отмечали их роль в жизни людей. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к муравьям.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.