Содержание
-
Проект «Мир насекомых» для детей старшей группы «Одуванчики».
Воспитатель Бруховецкая Ю.Н. .
-
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Воспитание бережного отношения к природе; Развивать эмоциональную отзывчивость; Развивать коммуникативные навыки.
-
Беседы: «Кто такие насекомые?» «В чём польза насекомых?» «Опасные насекомые» «Где дом у насекомых?» «Кто, как, где спит?» «Кто живёт в подземном царстве?» «Бывают ли насекомые детёнышами?» «Насекомые в природе нашего края" и др.
-
Дидактические игры: «Собери насекомое» из … «Четвёртый лишний» «Закончи предложение» Составление описательных загадок про насекомых «Узнай, чьё крылышко» «Бывает – не бывает» (понимание логикограмматических конструкций) «Подбери признак» Кто, что умеет делать?» «На полянке» и др.
-
Познавательно – исследовательская деятельность знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.); наблюдение за насекомыми на участке детского сада; изготовление макета «Лесная полянка»; конструирование из бросового и природного материала.
-
Художественное творчество Рисование: «Дорисуй насекомое по образцу»; «В траве сидел кузнечик» и др. Лепка: «Божьи коровки на листике», «Улитка и стрекоза» и др. Аппликация: объемная аппликация «Бабочка».
-
Восприятие художественной литературы. Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок пословиц, чистоговорок и т.д. Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «МухаЦокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.
-
Музыкальная деятельность. Прослушивание аудиозаписей Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов».
-
Трудовая деятельность Беседы о трудолюбии, обсуждение трудолюбивых и ленивых насекомых Посев семян цветов. Уход за рассадой.
-
Работа с родителями Консультации «Как привить любовь к природе» «Первая помощь при укусах насекомых». Мастер-класс «Роспись камней».
-
Выводы В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. По итогам работы было отмечено: Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.