Презентация на тему "Проект «Удивительные муравьишки» для детей средней группы"

Презентация: Проект «Удивительные муравьишки» для детей средней группы
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект «Удивительные муравьишки» для детей средней группы" по педагогике. Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.55 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект «Удивительные муравьишки» для детей средней группы
    Слайд 1

    МБДОУ детский сад «Теремок»Проект «Удивительные муравьишки» для детей средней группы

    Выполнил: воспитатель Трифонов С.А.

  • Слайд 2

    Содержание

    1. Актуальность проекта 2. Цель проекта 3. Задачи проекта 4. Мероприятия 5. Диагностика №1 6. Этапы реализации проекта Подготовительный этап Организационный этап Заключительный этап 7. Диагностика №2 8. Заключение 9. Приложение 10. Список использованной литературы

  • Слайд 3

    Актуальность проекта

    В последнее время все чаще наблюдаются случаи небрежного отношения людей к природе. Вырубаются леса, загрязняются водоемы, ежегодно возникают лесные пожары по вине человека. От этого страдают все обитатели живой и неживой природы: звери, растения и деревья, птицы, насекомые. Проблема воспитания экологически бережного отношения к природе, экологической культуры и осознанно-правильного экологического отношения к природным явлениям и объектам сейчас стоит особенно остро. Дети, наблюдая за тем, как взрослые, в том числе и их родители, губят природу, в дальнейшем сами повторяют их в своей жизни. Поэтому важно с дошкольного детства сформировать у детей ценностные ориентации в окружающем мире. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различных видах деятельности (отражать в игре, создавать творческие работы, ухаживать за животными и растениями, пропагандировать проблемы сохранения природы).

  • Слайд 4

    Цель проекта

    Формировать познавательный интерес и экологически бережное отношение детей к представителям мира насекомых - муравьям.

  • Слайд 5

    Задачи проекта

    1. Продолжать расширять знания детей о природе; 2. Расширять представления детей о насекомых – муравьях; 3. Развивать связную речь детей через чтение стихотворений. 4. Развивать у детей творчество в художественно-эстетической и изобразительной деятельности (в лепке, рисовании, аппликации, ручном труде) . 5. Воспитывать у детей такие качества как умение договариваться, работать в подгруппах, помогать друг другу, оказывать взаимоподдержку, делиться находками, коллективизм.

  • Слайд 6

    Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней возрастной группы. Мероприятия: Форма работы с детьми (беседы, дидактические игры, конструирование, рисование, лепка и т.д.); Форма работа с родителями (участие в сборе материалов, создание материалов по данному проекту). Срок проведения: Июнь Материал: игровой материал и оборудование для знакомства детей с живой природой – насекомые (муравьи). Предполагаемый результат: Создать макет «Муравейник» в группе детского сада. Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Муравьишка-муравей, много у него друзей». 

  • Слайд 7

    Проблема:

    Как правильно познакомить детей средней возрастной группы с живой природой - муравьи?

  • Слайд 8

    1 этап - подготовительный

    Диагностика: беседа на тему «Мои знания о муравьях». Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. Подбор картотеки дидактических игр, демонстрационный материал по проекту. Изучение литературы по теме. Оформление родительского уголка: консультации, рекомендации по теме проекта.

  • Слайд 9

    Диагностика №1

  • Слайд 10

    2 этап - основной

    Беседа «Муравьи»; Беседа «Жизнь муравьёв»; Д/упр. «Расставь картинки»; Наблюдение за муравьями в живой среде; Рассматривание иллюстраций и чтение произведений М. Пришвина «Пень – муравейник», Н. И. Сладкова «Жалейкин и муравьи»; Зрительная гимнастика «Муравьи»; Конструирование «Построй муравейник» (коллективная работа); Рисование на тему «Муравьи»; Беседа: «Легко ли быть муравьём»;

  • Слайд 11

    Беседа «Муравьи»

  • Слайд 12

    Беседа: «Жизнь муравьёв»

  • Слайд 13

    Наблюдение за муравьями в живой среде

  • Слайд 14

    Рассматривание иллюстраций и чтение произведений

  • Слайд 15

    Зрительная гимнастика «Муравьи»

  • Слайд 16

    Конструирование «Построй муравейник» (коллективная работа)

  • Слайд 17

    Рисование на тему «Муравьи»

  • Слайд 18

    Беседа: «Легко ли быть муравьём»

  • Слайд 19

    3 этап - заключительный

    Проведение заключительной диагностики на выявление уровня полученных знаний о таких насекомых как муравьи. Физкультурный досуг «Муравьишка-муравей, много у него друзей».  Составление плана на дальнейшую работу по знакомству дошкольников с живой природой.

  • Слайд 20

    Физкультурный досуг «Муравьишка-муравей, много у него друзей». 

  • Слайд 21

    Диагностика №2

  • Слайд 22

    Заключение

    Таким образом, мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки о мире таких насекомых как муравьи Была создана предметно – развивающая среда: создание макета муравейника. Использованные методы и приёмы способствовали воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.

  • Слайд 23

    Приложение

    Муравей животное или насекомое? Где живут муравьи? Чем питаются муравьи? Сколько лапок у муравья? Какую пользу приносят муравьи?

  • Слайд 24

    Список использованной литературы

    Аксенова М. Д. Энциклопедия для детей. Энциклопедия «Я познаю мир». Удивительные животные. – М.: Астраль,1990г Гребенников В. « Тайны мира насекомых».- Н.: Новосибирское книжное издательство, 1990г. Мариковский П.И.. «Друзья- насекомые».-М.: Детская литература, 1974г. Нуждина Т. И. Энциклопедия для малышей Чудо –всюду. Мир животных и растений.- Ярославль: Академия развития, 1990г. Целлариус А.Ю. Энциклопедия « Я познаю мир». Зоология.- М.: Астраль, 2004г. Чижевский А.Е.Энциклопедия «Я познаю мир». Экология.- М.: Астраль,2001г. Интернет ресурсы: http://pptcloud.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/29/pedagogicheskiy-proekt-po-ekologii-muravey-s-detmi https://infourok.ru/proekt-v-sredney-gruppe-v-mire-nasekomih-568445.html

  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке