Содержание
-
МБДОУ детский сад «Теремок»Проект «Удивительные муравьишки» для детей средней группы
Выполнил: воспитатель Трифонов С.А.
-
Содержание
1. Актуальность проекта 2. Цель проекта 3. Задачи проекта 4. Мероприятия 5. Диагностика №1 6. Этапы реализации проекта Подготовительный этап Организационный этап Заключительный этап 7. Диагностика №2 8. Заключение 9. Приложение 10. Список использованной литературы
-
Актуальность проекта
В последнее время все чаще наблюдаются случаи небрежного отношения людей к природе. Вырубаются леса, загрязняются водоемы, ежегодно возникают лесные пожары по вине человека. От этого страдают все обитатели живой и неживой природы: звери, растения и деревья, птицы, насекомые. Проблема воспитания экологически бережного отношения к природе, экологической культуры и осознанно-правильного экологического отношения к природным явлениям и объектам сейчас стоит особенно остро. Дети, наблюдая за тем, как взрослые, в том числе и их родители, губят природу, в дальнейшем сами повторяют их в своей жизни. Поэтому важно с дошкольного детства сформировать у детей ценностные ориентации в окружающем мире. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различных видах деятельности (отражать в игре, создавать творческие работы, ухаживать за животными и растениями, пропагандировать проблемы сохранения природы).
-
Цель проекта
Формировать познавательный интерес и экологически бережное отношение детей к представителям мира насекомых - муравьям.
-
Задачи проекта
1. Продолжать расширять знания детей о природе; 2. Расширять представления детей о насекомых – муравьях; 3. Развивать связную речь детей через чтение стихотворений. 4. Развивать у детей творчество в художественно-эстетической и изобразительной деятельности (в лепке, рисовании, аппликации, ручном труде) . 5. Воспитывать у детей такие качества как умение договариваться, работать в подгруппах, помогать друг другу, оказывать взаимоподдержку, делиться находками, коллективизм.
-
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней возрастной группы. Мероприятия: Форма работы с детьми (беседы, дидактические игры, конструирование, рисование, лепка и т.д.); Форма работа с родителями (участие в сборе материалов, создание материалов по данному проекту). Срок проведения: Июнь Материал: игровой материал и оборудование для знакомства детей с живой природой – насекомые (муравьи). Предполагаемый результат: Создать макет «Муравейник» в группе детского сада. Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Муравьишка-муравей, много у него друзей».
-
Проблема:
Как правильно познакомить детей средней возрастной группы с живой природой - муравьи?
-
1 этап - подготовительный
Диагностика: беседа на тему «Мои знания о муравьях». Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. Подбор картотеки дидактических игр, демонстрационный материал по проекту. Изучение литературы по теме. Оформление родительского уголка: консультации, рекомендации по теме проекта.
-
Диагностика №1
-
2 этап - основной
Беседа «Муравьи»; Беседа «Жизнь муравьёв»; Д/упр. «Расставь картинки»; Наблюдение за муравьями в живой среде; Рассматривание иллюстраций и чтение произведений М. Пришвина «Пень – муравейник», Н. И. Сладкова «Жалейкин и муравьи»; Зрительная гимнастика «Муравьи»; Конструирование «Построй муравейник» (коллективная работа); Рисование на тему «Муравьи»; Беседа: «Легко ли быть муравьём»;
-
Беседа «Муравьи»
-
Беседа: «Жизнь муравьёв»
-
Наблюдение за муравьями в живой среде
-
Рассматривание иллюстраций и чтение произведений
-
Зрительная гимнастика «Муравьи»
-
Конструирование «Построй муравейник» (коллективная работа)
-
Рисование на тему «Муравьи»
-
Беседа: «Легко ли быть муравьём»
-
3 этап - заключительный
Проведение заключительной диагностики на выявление уровня полученных знаний о таких насекомых как муравьи. Физкультурный досуг «Муравьишка-муравей, много у него друзей». Составление плана на дальнейшую работу по знакомству дошкольников с живой природой.
-
Физкультурный досуг «Муравьишка-муравей, много у него друзей».
-
Диагностика №2
-
Заключение
Таким образом, мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки о мире таких насекомых как муравьи Была создана предметно – развивающая среда: создание макета муравейника. Использованные методы и приёмы способствовали воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.
-
Приложение
Муравей животное или насекомое? Где живут муравьи? Чем питаются муравьи? Сколько лапок у муравья? Какую пользу приносят муравьи?
-
Список использованной литературы
Аксенова М. Д. Энциклопедия для детей. Энциклопедия «Я познаю мир». Удивительные животные. – М.: Астраль,1990г Гребенников В. « Тайны мира насекомых».- Н.: Новосибирское книжное издательство, 1990г. Мариковский П.И.. «Друзья- насекомые».-М.: Детская литература, 1974г. Нуждина Т. И. Энциклопедия для малышей Чудо –всюду. Мир животных и растений.- Ярославль: Академия развития, 1990г. Целлариус А.Ю. Энциклопедия « Я познаю мир». Зоология.- М.: Астраль, 2004г. Чижевский А.Е.Энциклопедия «Я познаю мир». Экология.- М.: Астраль,2001г. Интернет ресурсы: http://pptcloud.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/29/pedagogicheskiy-proekt-po-ekologii-muravey-s-detmi https://infourok.ru/proekt-v-sredney-gruppe-v-mire-nasekomih-568445.html
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.