Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка» Информационно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых» Воспитатель Щекланова Ж.В. Группа «Пчелки» с.Девица 2019 г.
-
Участники проекта:Воспитанники старшей группы «Пчелки», воспитатели, родители, музыкальный руководитель.Актуальность темы: В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их. Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.Цель проекта:формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых.
-
Задачи проекта: Расширить и систематизировать знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Воспитать бережного отношения к природе. Развивать эмоциональную отзывчивость; Развивать коммуникативные навыки; Формировать навыки исследовательской деятельности; Закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты. Развить творческих способности, речь, мышление.
-
Вид проекта: групповой (коллективный). Длительность: среднесрочный (май). Тип проекта: информационно-исследовательский. Ожидаемый результат: Сформированная база знаний у детей о мире насекомых. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним. Формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых Развитие умения рассуждать, наблюдать. Развитие речи у детей, активного словаря. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
-
Этапы реализации проекта: I. Подготовительный (организационный) этап: Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото – и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-самоделок по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.). Составление плана основного этапа проекта.
-
II.Основной этап.
-
-
-
-
-
Работа с родителямиПоместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).Оформление информационного стенда.Проведение консультации по темам: «Что читать детям о насекомых»;«Как учить с детьми стихи дома»;«Расскажите о насекомых»;«На природу с ребенком».Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.Изготовление лэпбука «Насекомые».Оформление альбома «Удивительный мир насекомых»Оформление папки – передвижки «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи» на тему: «Насекомые».
-
III. Заключительный этап (результаты проектной деятельности).Продукт проектной деятельности:альбом «Удивительный мир насекомых»,мультимедийная презентация.
-
Выводы по проекту:-Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. - Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. - В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых. - На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
-
- Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.- В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.- Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.
-
ООД по рисованию «удивительный мир насекомых (стрекоза, бабочка, кузнечик на выбор);
-
Конкурс рисунков «насекомые» на асфальте.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.