Содержание
-
ГБОУ Школа Бибирево
Проект на тему: «Профессии» Подготовила: воспитатель Алджанова Р.Т.
-
О проекте
Вид проекта: Социально-коммуникативный Тип проекта: Познавательно-творческий Срок реализаций: Краткосрочный Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, трудовая, работа с родителями
-
Проблема:
Не достаточность знании у детей об особенностях профессии; Большинство детей имеют не достаточно знании и представлении о профессиях родителей; Недостаточное представление детей о разных профессиях; Низкий словарный запас у детей по данной теме; Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
-
Актуальность
С давних времен в качестве стержневого понятия в становлении личности рассматривался труд человека. Его и сегодня можно считать центральным в системе ознакомления детей с окружающим миром. Основой при ознакомлении детей с окружающим миром по-прежнему остается трудовая деятельность взрослых. Именно трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы и предметным миром, а с другой системообразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром.
-
Расширять и обогащать представления детей о разных профессии посредством продуктивной, познавательной, трудовой и игровой деятельностей; Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессии (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы. Цели проекта: Формировать у детей знания о профессии; Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; Учить распознавать виды профессий; Дать детям элементарные представления о том, в чём заключается деятельность разных профессий. Задачи проекта:
-
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный: Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора; Формулирование цели и задач проекта; Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта; Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта; Оформление стенда «Все профессии нужны, все профессии нужны», прогнозирование результата.
-
II этап – организационный: Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны, «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»; Рассматривание книг, журналов, иллюстраций по теме; Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях Непосредственно образовательная деятельность (конструирование и макет): «Профессии», «Взлётная полоса»; Художественное творчество: рисование «Самолеты», лепка «Вертолёт»; Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел?», И. Винокуров «Самолет летит», стихи «Я сегодня самолет» Р. Медведь и др.
-
Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»; Дидактическая игра: «Найди предмет по описанию», «Четвертый лишний», «Где это можно купить», «Все профессии важны», «Собери самолеты»; Создание и отгадывание кроссворда на тему «Самолет»; Оформление альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Доктор», «На борту», «Механик»; Изготовление макета. Этапы реализации проекта
-
Этапы реализации проекта
III этап – познавательно-творческий: Создание презентаций; НОД по познавательному развитию «Профессии»; Создание иллюстрированных книг «Кем я хочу стать, когда выросту», «Самолеты»; Альбом (раскраска) «Все профессии нужны, все профессии важны»; Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Доктор», «На борту», «Механик»; Защита проекта; Оценка этапов реализации проекта детьми.
-
Я танцую Белоснежку И Русалочку, конечно. А ещё люблю «Жизель» И танец маленьких лебедей! Плывёт моряк на кораблеОн не тоскует по земле.Он с ветром дружит и волнойВедь море — дом его родной.
-
Мы приходим в магазин.В нём обилие витрин.Выбрать нужную покупкуПродавец поможет чуткий. Мой друг- механик, Он лечит машины, Как часто болеют Они без причины.
-
Смотрит горло врач у Илюши: – Как дела, дружочек, наши?.. Молодец, прошла ангина! Пей почаще чай с малиной. Стюардесса в самолётеНам расскажет о полёте.Принесёт еду, напитки,Не оставит без улыбки.Безопасность и покойОбеспечит нам с тобой.
-
Вот слеплю я самолет и отправлюсь я в полет А ещё подробно изучили профессию пилота и слепили разные самолёты
-
Я лечу над облаками В самолёте, я с друзьями, все, что вижу под крылом, нарисую я потом.
-
Нарисован самолет. За штурвалом в нем пилот. Нарисованный он мною, Значит лучший, смелый самый!
-
Дети во время НОД Отгадываем кроссворд Составляем картинки
-
Наши работы для создания иллюстрированной книги
-
Наш макет готов
-
Литература:
«Знакомство с профессиями» Н. З. Жаренкова, О. В. Муртазина 2014г Энциклопедия «Я познаю мир» «Беседы с дошкольниками о профессиях» Т. В. Потапова «Поиграем в профессии» Е. А. Алябьева «Играем в профессии» Е. А. Алябьева ДжаниРодари «Чем пахнут ремесла» М. Манакова «Моя первая книга о профессиях» Б. Житков «Что я видел?» И. Винокуров «Самолет летит» Стихи «Я сегодня самолет» Р. Медведь и др.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.