Содержание
-
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛИ: СУЛЕЕВА Г.Н. КУЗНЕЦОВА Н.А. Профессии моей семьи
-
ВИД ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, творческий, игровой ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: с 3 по 14 декабря Актуальность реализации проекта: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
-
Цели: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности помочь накопить детям определенный социальный опыт
-
Задачи проекта: Речевое развитие: 1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий; 2. Расширять общий кругозор; 3. Развивать связную речь. Познавательное развитие: 1. Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей). 2. Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий; 3. Показать взаимосвязь между разными видами труда; 4. Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых.
-
Социально – коммуникативное развитие: 1. Развивать коммуникативные навыки; 2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; 3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей; 4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; 5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно. Художественно – эстетическое развитие: 1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф); 2. Познакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта, работами людей творческих профессий.
-
презентация «очень интересные разные Профессии» Познавательное развитие Видеозал Развивающие мультфильмы «все профессии важны»
-
Знакомство с профессией аниматор Знакомство с профессией библиотекарь
-
Экскурсии на кухню детского сада в медицинский кабинет прачечную
-
«Что делать при пожаре?» « как вести себя на дороге» «Какие предметы можно брать, а какие нельзя» Беседы об основах безопасности Экспериментирование Я закройщик
-
«Назови профессию» «Кому без них не обойтись» «Что случилось, если бы не работал … » «Что делают этим предметом» «четвёртый лишний» Пазлы «Профессии» Дидактические игры
-
речевое развитие Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?» Викторина «Что мы знаем о профессиях?» Чтение художественной литературы В.Маяковский «Кем быть?» Д.Родари «Чем пахнут ремесла?» К.Чуковский «Айболит» С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные» С. Михалков «Дядя Степа — милиционер» Б. Житков «Железная дорога»
-
Составление рассказа «кем работает моя мама» Куйгорож Знакомит с профессиями стихи о труде «Всё они на свете могут» Загадки о профессиях Пословицы о труде, мастерстве
-
игры на развитие мелкой моторики Подвижные и малоподвижные игры «цветные автомобили» «самолёты» «Поезд» физическое развитие
-
художественно – эстетическое развитие Аппликация «автомобиль» раскрашивание «Все профессии важны»
-
«Помощники дворника» социально-коммуникативное развитие
-
сюжетно-ролевые игры «Магазин» «Гараж»
-
«Парикмахерская» «школа»
-
«Мамины помощники» «Готовим обед для всей семьи» «Маляры» Игры-имитации:
-
«Скорая помощь» «Больница»
-
«Строители»
-
У дошкольников появился интерес к данной теме Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В самостоятельной деятельности широко применяют художественные произведения, используют в сюжетно-ролевой игре атрибуты и наряды У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы Результаты проекта:
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.