Содержание
-
Проект «Наши Матрёшки» МАДОУ д\с № 10 «Радуга» г. Новосибирск Выполнили: воспитатель Сурикова М.Е. воспитатель Семенькова Ю.В. г. Новосибирск 2023 год средняя группа «Семицветик»
-
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цели: воспитать интерес к истории русской народной игрушке – матрёшке, приобщить детей к прекрасному, формировать у детей чувство патриотизма. Задачи: - познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, как народным промыслом; - дать представление о матрёшке, познакомить детей с основными видами матрёшек; - познакомить детей с различными играми с матрёшками, учить детей использовать их в разных видах деятельности (сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество), содействовать развитию творческих способностей детей; - развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности; - обогащать словарь детей; - развивать сенсорные навыки; - развитие элементов логического мышления и формирование элементарных математических представлений (геометрические фигуры, счёт, количество, ориентировка в пространстве); - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; - научить видеть необычное в обычном, учить получать радость от увиденного.
-
Матрёшка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда она появилась. Появление матрёшек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка?! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наш проект посвящен изучению возникновения матрёшки и использованию её в образовательной и игровой деятельности. А. Кулешов «Матрёшки» Кукла славная - матрёшка, Где-же ручки, Где-же ножки? Ах, какие щёчки, Красные, румяные, На фартучке цветочки И на сарафане. Вот матрёшка - мама, Вот матрёшки - дочки, Ротик - будто ягодки, Глазки - будто точки! Мама песенку поет, Дочки водят хоровод, Маме хочется в покой, Прячутся одна в другой!
-
-
Ребята изучали математические представления, ориентировку в пространстве, геометрические фигуры, цвета.
-
Рисовали «Танцующую матрёшку»
-
Собирали разрезные картинки и учились счёту
-
Лепили матрёшек
-
Театрализация. Ребята показывали сказку «Матрёшка и Теремок»
-
В нашей группе появился свой Музей Матрёшек
-
Каждый экспонат со своей историей. Ребята и их родители с удовольствием мастерили и пополняли наш музей своими Матрёшками.
-
Каких красавиц у нас только нет! Матрёшки из папье-маше, бумажных стаканчиков, из фетра и ткани…
-
Есть Матрёшка, нарисованная жидкой краской на воде – в технике Эбру, складные, деревянные...
-
В музее есть куколки-Матрёшки, со сменными нарядами, которые можно наряжать и играть ими. Такие экспонаты особо приглянулись нашим девочкам.
-
Есть даже Космическая Матрёшка, за которой ребята отправились в космическое путешествие и спасли её из Чёрной Дыры. Теперь гостья с удовольствием находится в нашем Музее и радует ребят!
-
Результаты проекта: 1. У детей сформировались представления о русской народной игрушке, об истории возникновения матрёшки на Руси, о разновидностях матрёшек по месту их происхождения 2. Обогатились знания детей об игрушке матрёшке как образе материнства, семьи 3. Были реализованы творческие способности детей в изготовлении матрёшек для музея 4. Обогатился словарный запас детей 5. Дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, получили положительные эмоции
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.